Другие статьи

Цель нашей работы - изучение аминокислотного и минерального состава травы чертополоха поникшего
2010

Слово «этика» произошло от греческого «ethos», что в переводе означает обычай, нрав. Нравы и обычаи наших предков и составляли их нравственность, общепринятые нормы поведения.
2010

Артериальная гипертензия (АГ) является важнейшей медико-социальной проблемой. У 30% взрослого населения развитых стран мира определяется повышенный уровень артериального давления (АД) и у 12-15 % - наблюдается стойкая артериальная гипертензия
2010

Целью нашего исследования явилось определение эффективности применения препарата «Гинолакт» для лечения ВД у беременных.
2010

Целью нашего исследования явилось изучение эффективности и безопасности препарата лазолван 30мг у амбулаторных больных с ХОБЛ.
2010

Деформирующий остеоартроз (ДОА) в настоящее время является наиболее распространенным дегенеративно-дистрофическим заболеванием суставов, которым страдают не менее 20% населения земного шара.
2010

Целью работы явилась оценка анальгетической эффективности препарата Кетанов (кеторолак трометамин), у хирургических больных в послеоперационном периоде и возможности уменьшения использования наркотических анальгетиков.
2010

Для более объективного подтверждения мембранно-стабилизирующего влияния карбамезапина и ламиктала нами оценивались перекисная и механическая стойкости эритроцитов у больных эпилепсией
2010

Нами было проведено клинико-нейропсихологическое обследование 250 больных с ХИСФ (работающих в фосфорном производстве Каратау-Жамбылской биогеохимической провинции)
2010


C использованием разработанных алгоритмов и моделей был произведен анализ ситуации в системе здравоохранения биогеохимической провинции. Рассчитаны интегрированные показатели здоровья
2010

Специфические особенности Каратау-Жамбылской биогеохимической провинции связаны с производством фосфорных минеральных удобрений.
2010

Заповеди Манаса как истоки национальной правовой идеологии и правовой психологии

Роль правовой идеологии и правовой психологии в решении современных проблем прав человека огромна, так как оба эти компонента формируют правовое сознание юриста, законодателя в процессе правотворчества и опосредованно передают дух нации при решении правовых проблем. Правовые вопросы - это лишь часть огромного материала, ожидающего глубокого анализа в таком многоаспектном явлении, как эпос "Манас". В формировании права лежит правовая идеология, национальная идеология, которая истоком своим имеет заповеди Манаса, направленные, в первую очередь, заботой о своем народе, о каждом кыргызе.

На материалах эпоса "Манас", знакомясь с мировоззрением людей того времени, истоками формирования их ощущения, философии миропонимания, основных этических, правовых установок, воздействующих и регулирующих общественные отношения, можно провести сравнительный анализ формирования этих явлений в современном обществе с тем, насколько отлична или неотлична философия духа в наше время, насколько современный человек продвинулся в своих основных суждениях, догмах, миропонимании.

Основным содержанием эпоса "Манас", делающим его бесценным помимо прочих аспектов, уже получивших освещение у историков, филологов и других ученых, является та часть материала, анализируя который можно иметь возможность сравнить основные каналы формирования мировоззрения древних кыргызов и современной правовой идеологии кыргызов, исходя из заповедей Манаса и основополагающих установок, лежавших в основе воспитания человека, становления его миропонимания, идеологии этого народа в целом, представлений о моральном характере взаимоотношений в обществе и других понятиях и ценностях. Хочется выяснить для себя, произошли ли коренные изменения в наших понятиях о развитии души, развитии Всего Сущего, в понимании истинной природы нашего сознания, насколько мы связаны с заповедями своих предков.

Настоящее исследование, а скорее мысли, порожденные работой с таким неординарным материалом эпического свойства, могут найти своих сторонников ввиду раскрепощённости мышления современников, другие могут быть удивлены подобными аспектами узнаваемых явлений, процессов, третьи скептически не захотят открывать свои информационные каналы для подобного рода видения известного материала, но с необычной интерпретацией.

Изучение эпоса "Манас" предполагает сопоставление отдельных аспектов образа жизни древних кыргызов с позиций современного мировоззрения с целью выявления общего и различительных свойств политической, правовой, духовной культуры, ее истории, социальной, политической, государственной, нормативной инфраструктуры, методологии самоформирования мировоззрения древних кыргызов и современной нации. Все эти и другие аспекты жизнеописания в эпосе "Манас" можно изучать и на микроуровне путем сравнительного анализа отдельных социально-политических, правовых явлений, специфических свойств отдельных институтов и структур общества, государства и права древних кыргызов.

История, культура, мировоззрение древних кыргызов, распространивших свою экспансию и влияние от Енисея до Тянь-Шаня и от Енисея до Китая и Амура, - это особый тип цивилизации, развившейся параллельно наряду с древними цивилизациями монголов, индусов, китайцев, японцев, совершенно не схожих, однако, получивших у европейцев общее название восточной цивилизации.

Изучение особого типа цивилизации требует посвящения тому монументальных научных работ, охватывающих крупные социальные события и процессы, составляющие особые вехи в истории государственности и права совокупного сообщества народов или лидирующего в данный временной период крупного этноса. Многие народы, составляющие общую культуру Востока, имеют достаточно изученную историю, культуру и многие другие составляющие аспекты своего типа цивилизации, обозначенные предметно материальными объектами, памятниками, строениями, письменами, четко классифицированными правилами поведения, составляющими национальные нормативные и правовые системы. Эти доказательства материального и нематериального свойств цивилизаций достаточно убедительны и до сих пор вызывают восхищения у современников как свидетельство расцвета этих цивилизаций.

Весомых объектов материального плана цивилизация древних кыргызов оставила на первый взгляд немного, факт существования государственности и письменности до сих пор отрицался многими исследователями, но единственное, что никем не может отрицаться - это факт самого физического существования кыргызов в беспрерывной цепи времен и событий, нашедших свое отражение в эпосе "Манас". Эпос "Манас" служит доказательством существования древней цивилизации кыргызов, их государственности, культуры, нормативной системы, роли личности в истории формирования национального духа и правовой идеалогии.

Кыргызам так долго доказывали, что они до революционных событий в начале XX века были дикокаменными, что они и сами многие в это стали верить как в неизменную истину. Стряхнув с себя ветхую идеологическую пыль, необходимо строго с внутренних позиций самоосознания постичь заново утерянную мудрость предков, выраженную в такой необычной и в то же время присущей для древней цивилизации кыргызов устной форме - эпосе "Манас".

Исследование государственно-правовых институтов и явлений в эпосе "Манас" имеет теоретическое применение: способствует более глубокому пониманию и изучению национальной государственности и права в современный период; способствует пониманию государственно-правовых связей с соседними народами и нациями, с их государственными и правовыми системами; повышает уровень культуры народа, собственную самоценность как части азиатский расы, формирующей собственный тип цивилизации с последующими технологическими этапами развития, показывает роль рода в повседневной заботе о каждом члене рода, его жизни, чести и достоинства.

Одной из аксиом эпоса "Манас" является то, что одной из основных целей, которые ставит перед собой развивающаяся цивилизация - цивилизация древних кыргызов было формирование человека, в котором было бы заложено врожденное неприятие насилия. У кыргызов желание жить в мире было и есть практически на уровне инстинкта, они любым способом стараются избегать агрессивности. Манас Великодушный и Манас - воин, два свойства лидера кыргызов - собирательного образа, вынужденного отстаивать самоценность своего народа и вынужденного защищать свою территорию проживания.

Если смотреть на свою историю не фрагментарно, а в общем плане бытия, то видим, что личность, планирующая развивать в данной жизни один свой аспект, к примеру, эмоциональность, будет стараться развивать это качество по своей жизненной программе развития, так и определенный тип цивилизации будет работать в какой-то временной период над такой же программой, в то время как другая цивилизация на нашей планете - над развитием интеллекта и т.д. Каким образом можно определить критерий дикости или цивилизованности народов в те далекие для нас времена и в наше время? На что мы опираемся в таких оценках, что служит источником наших суждений? Конечно, наш разум, наше сознание, формирующее определенные символы, посредством которых мы обозначаем нашу физическую реальность.

Человеческая цивилизация на протяжении своего развития наработала много понятий - символов, которые легли в основу мировоззрения современного человека. И если проанализировать мировоззрение человека скажем, эпохи Манаса, то оказывается, что он руководствовался теми же внутренними установками, что и современный человек. Современный человек не продвинулся ничуть в своих внутренних ощущениях и представлениях, он все также продолжает считать свой физический мир единственным и свою личность смертной. То, что где-то существуют учения об иных понятиях материи, энергии, души человека, считается чем-то нереальным и неудобным для научного исследования. Хотя многие из нас прислушиваются к таким учениям, но считается стыдным говорить о таких вещах в нашем обществе, прикрываясь удобным методом скептицизма, что на самом деле является обыкновенным страхом перед новым, страхом расширить свое мировоззрение и дать возможность войти туда новым понятиям, которые уже давно существовали, но были или утеряны, или утратили свою привлекательность и ценность, так как возросли и набрали силу другие ценности "материалистов" - власть и деньги. Это более удобные и осязаемые явления, приносящие много полезного здесь и сейчас.

Мировоззрение древних кыргызов и других народов эпохи Манаса формировалось на тех же установках, символах, что и у современников, поэтому и заповеди Манаса всегда будут бесценными. Моральные представления, в основном, являются едиными для всех пластов времени, мораль связывалась и связывает все поведенческие модели, иначе трудно было бы связать воедино многие аспекты жизни разных поколений и представить этнос как развивающуюся систему и сохраняющую слое "лицо".

Проникая через столетия в структуру мировоззрения людей той эпохи, можно многое приписать им от себя, от своего времени, но это трудно сделать. Однако, ощутить основные мировоззренческие позиции людей на то время из такого многообъемного материала как эпос "Манас" можно попытаться осуществить.

Сначала можно прикинуть основные аксиомы на сегодня и посмотреть, насколько они воспринимаются сейчас многими людьми и затем сопоставить с теми мировоззренческими установками, которые мы проследили в эпосе "Манас" и нашли свое отражение в заповедях Манаса.

Итак, повторимся, что понятия времени не существует в Космосе, вся физическая реальность проистекает из самого человека.

Развитие каждого из нас происходит во всех направлениях сразу. Душа не поднимается по лестнице развития, где каждая ступенька символизирует новый, более высокий этап развития. Напротив, душа находится в центре самой себя, развиваясь во все стороны. Знания об истинном характере души должны серьезно изменить представления существующих религий, поэтому важно по - новому понять природу добра и зла.

С одной стороны, зло не существует и это простой факт, который, однако, нам пока не понять. Однако нам приходится сталкиваться с тем, что кажется нам последствиями существования зла. Мы считаем, что если есть бог, должны быть и дьявол, и раз есть добро, должно существовать и зло. Это все ровно, что сказать, что если у яйца есть верхушка, то у него должен быть и низ, и не понимать, что речь все равно идет о том же самом яйце.

Мы создаем религию посредством своих чувств, мыслей. Некоторые из них материализуются физически, другие актуализируются в вероятностных системах. Создается впечатление, что нам дается бесконечное количество вариантов выбора в любой момент времени, некоторые из этих вариантов предпочтительнее других.

Мы должны понять, что пока мы верим в дьявола, мы будем создавать его, и он будет реален для нас и всех тех, кто продолжает его создавать.

Благодаря энергии, которую все мы даем ему, он приобретает собственное независимое сознание. Однако этот мнимый дьявол не будет иметь власти над теми, кто не верит в него и не снабжает его энергией через свою веру. Таким образом, он является простой мощной галлюцинацией. То есть те, кто верит в ад, действительно в него попадут, но, конечно, не всегда - ведь душа не может вечно быть невежественной.

Люди, всегда верили в это, не понимая истинной природы сознания, души и Всего Сущего. Они не могут сфокусироваться на энергиях добра. В страхе они концентрируются на том, что считают энергиями зла. То есть галлюцинация создается из страха и запретов, фиксируемых в правовых запретах. Идея дьявола - это не более чем массовая проекция некоторых страхов. Причем ее распространение сдерживают те, кто не верит в эту идею.

Некоторые древние религии понимали галлюцинаторную природу концепции дьявола, но уже в Древнем Египте массы народа прониклись еще более простыми и, вместе с тем, извращенными идеями. Они не могли воспринимать идею бога без концепции дьявола. То же относится и к древним кыргызам.

Сейчас тоже мы все основываем на контрастах добра и зла, света и тьмы, Бога и Дьявола. Однако же дьявол, который как кое-кто полагает может унести душу, это порождение нас самих. Люди актуализировали, переносили в физический мир свое глубинное, внутреннее знание того, что душу невозможно уничтожить.

Символизм вознесения и падения или света и тьмы был бы совершенно непонятен в других реальностях, где действуют иные механизмы восприятия. Наши религии выросли из зернышка истины, и их символизм был придуман для нас нашей же сущностью, которая отобрала символы, отвечающие нашим основным понятиям, которыми мы измеряли физическую реальность. Сами же символы не принадлежат нашей реальности.

Все религии очень условны и ограничены рамками нашей реальности. Буддисты ближе подошли к правильному описанию реальности. Однако, они не смогли понять уникальности души, ее неуязвимости и вечной целостности.

Тайные методы, стоящие за всеми религиями, некоторые описаны в эпосе "Манас", призваны привести человека к пониманию, существующему независимо от религиозных символов, внутреннему осознанию, которое может увести его как вовнутрь, так и вовне физической реальности.

В Африке и Австралии есть племена, не имеющие письменности, но знающие об этих секретах. В Северной Европе еще до Христа были люди, которых называли Сказителями. Они также передавали эти секреты из поколения в поколение. То же относится и к кыргызам, эпос "Манас" есть воплощение устной формы памяти, форма закрепления через религиозность основных бесценных, вечных заповедей Манаса.

Но все-таки многие важные мысли были утеряны. Акцент делался на практических руководствах к тому, как нужно жить, а причины этих указаний были забыты. Друиды и египтяне получили некоторые из сведений от Сказителей, и эти идеи стали распространяться по Африке и Австралии.

Сказители были очень хорошо подготовлены и их знание сохранялось, переходя в следующие поколения. Однако, они верили в то, что слова нельзя доверять бумаге. Они пользовались природными земными символами, но понимали их истинное значение. В каменном веке Сказители были единственными, кто существовал на земле помимо пещерных людей. Они сильно помогли последним.

Их знание было настолько "чистым" и неискаженным, насколько это вообще было возможно. Но многие из тех, к кому попадало это знание, перефразировали его в виде притч, легенд, эпосов. Многие из иудейских священных книг сохранили следы знаний Сказителей, но даже и там есть множество искажений.

Поскольку сознание формирует материю, а не наоборот, мысль существует до возникновения мозга и после его уничтожения. Ребенок может связно мыслить, еще не изучив словарный запас языка, -не может он лишь отпечатать его на физической реальности. Внутреннее знание было и есть всегда, но оно должно проявиться физически. Сказители были первыми, кто сделал отпечаток этого знания на физической действительности, сделал его физически известным. Они умели наблюдать происходящее и знали, что мир проистекает из их внутренней реальности. Они знали, что объекты, кажущиеся на первый взгляд твердыми и цельными, на самом деле являются суммой множества мельчайших сознаний.

Они понимали, что творчество превращает мысль в материю и что сама материя тоже имеет сознание. Они глубоко понимали связи, существующие между ними и окружающим их миром, и знали, что смогут изменить этот мир своими действиями.

Сказители могут передавать нам свои знания во сне. Они пользуются понятными нам символами. Религия египтян была во многом основана на их сведениях. Пользуются они и христианскими символами. Мы, увиденное во сне, можем переводить на язык физических ощущений.

Эти позиции узнаваемы и принимаемы сейчас многими из нас, но эти знания существовали всегда и вписывались в канву устного народного творчества. Тенгрианство как идеология древних кыргызов воспринимала и несла все эти знания о душе человека, природе, Космосе.

Тенгрианство - идеология древних кыргызов, породила семь заповедей Манаса:

  1. Национальная честь и патриотизм.
  2. Единство и сплоченность нации.
  3. Межнациональное согласие, дружба и сотрудничество.
  4. Укрепление и защита кыргызской государственности.
  5. Гуманизм, великодушие, терпимость.
  6. Гармония с природой.
  7. Неутомимый труд, стремление достичь всех благ за счет умения и знаний.

Высокое чувство национального достоинства, чести, патриотизма не только объединяют нас, кыргызстанцев, но и делают терпимыми, несмотря на многие жизненные обстоятельства, подрывающие иногда нашу веру в честность власти. Но глубокое желание людей жить в мире и согласии заставляют нас мириться со многим, лишь бы сохранить дружбу людей, их согласованность и укреплять свою государственность. В этом есть проявление высокого чувства гуманизма, великодушия и терпимости самого народа. В этом народ всегда выше своих правителей. Народ верит прежде всего самому себе, своим рукам, своему труду, своему доброму будущему. Все эти качества кыргызского народа отражены в его исторически сформировавшейся правовой идеологии, имплантированной в современное правопонимание, правовые идеи, направленные на защиту в первую очередь самого человека как высшей правовой ценности мира.

Разделы знаний

Архитектура

Научные статьи по Архитектуре

Биология

Научные статьи по биологии 

Военное дело

Научные статьи по военному делу

Востоковедение

Научные статьи по востоковедению

География

Научные статьи по географии

Журналистика

Научные статьи по журналистике

Инженерное дело

Научные статьи по инженерному делу

Информатика

Научные статьи по информатике

История

Научные статьи по истории, историографии, источниковедению, международным отношениям и пр.

Культурология

Научные статьи по культурологии

Литература

Литература. Литературоведение. Анализ произведений русской, казахской и зарубежной литературы. В данном разделе вы можете найти анализ рассказов Мухтара Ауэзова, описание творческой деятельности Уильяма Шекспира, анализ взглядов исследователей детского фольклора.  

Математика

Научные статьи о математике

Медицина

Научные статьи о медицине Казахстана

Международные отношения

Научные статьи посвященные международным отношениям

Педагогика

Научные статьи по педагогике, воспитанию, образованию

Политика

Научные статьи посвященные политике

Политология

Научные статьи по дисциплине Политология опубликованные в Казахстанских научных журналах

Психология

В разделе "Психология" вы найдете публикации, статьи и доклады по научной и практической психологии, опубликованные в научных журналах и сборниках статей Казахстана. В своих работах авторы делают обзоры теорий различных психологических направлений и школ, описывают результаты исследований, приводят примеры методик и техник диагностики, а также дают свои рекомендации в различных вопросах психологии человека. Этот раздел подойдет для тех, кто интересуется последними исследованиями в области научной психологии. Здесь вы найдете материалы по психологии личности, психологии разивития, социальной и возрастной психологии и другим отраслям психологии.  

Религиоведение

Научные статьи по дисциплине Религиоведение опубликованные в Казахстанских научных журналах

Сельское хозяйство

Научные статьи по дисциплине Сельское хозяйство опубликованные в Казахстанских научных журналах

Социология

Научные статьи по дисциплине Социология опубликованные в Казахстанских научных журналах

Технические науки

Научные статьи по техническим наукам опубликованные в Казахстанских научных журналах

Физика

Научные статьи по дисциплине Физика опубликованные в Казахстанских научных журналах

Физическая культура

Научные статьи по дисциплине Физическая культура опубликованные в Казахстанских научных журналах

Филология

Научные статьи по дисциплине Филология опубликованные в Казахстанских научных журналах

Философия

Научные статьи по дисциплине Философия опубликованные в Казахстанских научных журналах

Химия

Научные статьи по дисциплине Химия опубликованные в Казахстанских научных журналах

Экология

Данный раздел посвящен экологии человека. Здесь вы найдете статьи и доклады об экологических проблемах в Казахстане, охране природы и защите окружающей среды, опубликованные в научных журналах и сборниках статей Казахстана. Авторы рассматривают такие вопросы экологии, как последствия испытаний на Чернобыльском и Семипалатинском полигонах, "зеленая экономика", экологическая безопасность продуктов питания, питьевая вода и природные ресурсы Казахстана. Раздел будет полезен тем, кто интересуется современным состоянием экологии Казахстана, а также последними разработками ученых в данном направлении науки.  

Экономика

Научные статьи по экономике, менеджменту, маркетингу, бухгалтерскому учету, аудиту, оценке недвижимости и пр.

Этнология

Научные статьи по Этнологии опубликованные в Казахстане

Юриспруденция

Раздел посвящен государству и праву, юридической науке, современным проблемам международного права, обзору действующих законов Республики Казахстан Здесь опубликованы статьи из научных журналов и сборников по следующим темам: международное право, государственное право, уголовное право, гражданское право, а также основные тенденции развития национальной правовой системы.