Существует целое дизайнерское направление, которое занимается исключительно художественной доводкой поверхности. За последние 3-4 года появился ряд фирм, разрабатывающих авторские декоративные финишные покрытия и новые способы нанесения раствора на поверхность. Декораторам по плечу любая задача, как бы метафорически она ни была сформулирована клиентом. Они могут сымитировать и металл, и войлок « под валенок » и многое другое. Остается лишь выбрать.
Вывеска на магазине - одна из основных и важнейших частей экстерьера. Необходимо позаботиться о том, чтобы она отвечала тематике вашего магазина. К примеру, если магазин специализируется на реализации детских товаров: одежды, игрушек и пр., лучше всего, если он будет называться, например, «Мой малыш» или «Детский мир». Вывеска должна быть яркой и лаконичной, чтобы она бросалась в глаза и вызывала желание зайти в магазин.
К счастью сегодняшних бизнесменов, работники наружной рекламы широко развернули свою деятельность. Они без труда предложат вам различные варианты: от обычной вывески до объемной с неоновой подсветкой. [2]
- расположение оборудования, а так же кассы должно быть максимально удобным для посетителей. Если это супермаркет, полки, соответственно, не должны быть слишком высокими, а рассчитанными на средний рост человека, будет приложить, чтобы магазин выглядел уютно и не вызывал ощущения пустоты. Пустота - отталкивает.
Эти и другие нюансы необходимо учитывать для нормального функционирования магазина.
Остановимся более подробно на торговом оборудовании магазина. Полки, стеллажи, стойки, прилавки, холодильное оборудование (если это продуктовый магазин ) - вот основные элементы необходимого оборудования. Материалом для их изготовления могут служить различные материалы: металлы, дерево, прессованные материалы с химическими добавками, пластмассы, стекло в большом количестве, а так же различные их сочетания. Полки, стеллажи и прилавки могут иметь как стандартный вид, так и стилизованный, декорированный по желанию заказчика, в зависимости от направленности магазина и тематики продукции.
Большое значение имеет трансформируемая мебель для магазинов. Если магазин небольшой, то есть возможность увеличить количество полок, а при необходимости уменьшить, создав при этом больше пространства для более крупного по размеру товара.
Что касается материала, то наиболее практичным является сочетание стекла и пластика. В отличие от других материалов, пластик может приобретать совершенно необычные формы, создавая при этом неповторимый дизайн. Дерево же не обладает такими возможностями. Это более благородный материал, а при обустройстве магазина речь, прежде всего, идет о практичности. Еще одним несомненным плюсом пластика является его разнообразная цветовая палитра. Применяется как весь спектр цветов, так и его градации. Каждое конкретное изделие, как правило, рассчитывается нами под данное место ее назначения вне зависимости от того, делается ли общий проект либо эскиз данного изделия для заказчика или нет, либо является унифицированным стандартным изделием. Согласно корпоративного стиля и рекомендаций по внутреннему оформлению исходя из особенностей различных мест расположения ниже перечисленных видов изделий, типов подразделений, для которых они предлагаются, и задач, которые они выполняют, предлагаются следующие виды изделий для внутреннего оформления:
- информационные доски и табло со сменной, неизменяемой и комбинированной информацией размещаемые на стенах или специальных конструкциях (вследствие их больших габаритов) стационарно, или на переносных опорах (как правило, в спец. раме) установленных на полу;
- информационные стенды, на вращающихся опорах размещаемые на стенах или столах, или специальных конструкциях только стационарно;
- настольная продукция для операторов размещаемая на столах и рабочих стойках операторов, предназначенная для подачи оперативной информации именно с рабочего места оператора;
информационное оформление окон операторов и дверей телефонных кабин с фирменной символикой, нумерацией и указанием конкретных услуг предоставляемых данным оператором, общим перечислением услуг предоставляемых данным подразделением, а также нумерацией с фирменной символикой дверей телефонных кабин;
- таблички кабинетные и информационные размещаемые на дверях, стенах и др. местах внутри помещений;
- таблички и знаки, по безопасности размещаемые в специально отведенных для этого местах;
- брелоки для ключей, шкафы и кассы для их размещения, предназначенные для рационального ведения ключного хозяйства;
- Стекло - это и витрины, и полки, и прилавки. Иногда стекло может заменить все остальные материалы. Например, стеклянный шкаф-витрина, расположенный не у стены, а в центре помещения. Это дает возможность покупателям осмотреть товар со всех сторон, не прибегая к помощи Наружная реклама
Наружная реклама - это одновременно и самый популярный, и самый "древний" вид рекламы в мире. Для многих рядовых граждан само понятие "реклама" до сих пор ассоциируется только с продуктами "outdoor".
В США более века назад компании и фирмы стали арендовать пространство на деревянных досках для рекламных объявлений (или "биллов"), дав начало термину "биллборды".
Однако с увеличением количества рекламодателей дизайн и техническое исполнение рекламоносителей совершенствовались. Стали появляться и другие виды наружной рекламы: перетяжки, брандмауэры, стенды "сити-формат", крышные установки, световые динамические экраны, отдельно стоящие эксклюзивные рекламные конструкции, аэростатические рекламоносители (на основе дирижаблей), геостатические (стоящие на земле) надувные фигуры и композиции, несущие рекламную нагрузку и пр.
С совершенствованием рекламного рынка стандартизировались размеры, технологии и расценки производства и размещения каждого вида наружной рекламы. Наружная реклама и сегодня продолжает своё развитие: всё разнообразнее становятся её формы, меняются технические средства донесения потребителю рекламной информации.
Ни в одном цивилизованном населённом пункте нет человека, который бы каждый день не сталкивался с наружной рекламой - независимо от его социального или материального положения. Поэтому наружная реклама стала обязательной составной частью комплексной рекламной кампании. Это самый "демократичный" вид рекламы, применимый для любой целевой аудитории. Виды наружной рекламы:
- Реклама на перетяжках
- Реклама на магистральных щитах 3x6
- Реклама на указателях
- Реклама в регионах Реклама на перетяжках
Перетяжка представляет собой двустороннее полотно размером 15x1,1м (реже 15x1м, 14x1м, 12x1м), размещённое над проезжей частью при помощи тросовых конструкций, крепящихся на специальные столбы или на стены близлежащих зданий. В большинстве случаев материалом для изготовления полотна перетяжки служит хлопок (реже шёлк и винил). Изображение на хлопковое полотно наносится методом трафаретной печати. Винил в последнее время практически не используется, т.к. он слишком тяжёлый, что ведет к провисанию тросовых конструкций.
В отличие от магистральных щитов изображение на перетяжках всегда размещается с обеих сторон, что дополнительно увеличивает эффективность рекламы.
Перетяжки в качестве рекламы обычно используют предприятия игорного бизнеса, банки, автосалоны, агентства недвижимости и т.д. Это объясняется тем, что значительная часть целевой аудитории рекламных кампаний с использованием перетяжек - это люди со средним и высоким достатком, передвигающиеся в автомобилях.
Часто перетяжки используются для анонсирования в краткой форме ограниченных по времени событий: концертов, выставок, промо-акций, распродаж; сообщают об открытии поблизости новых магазинов, выводе на рынок новой торговой марки.
Таким образом, остановочный павильон сегодня становится максимально насыщенным рекламной информацией объектом городского оформления. И вся эта информация воспринимается не бегло, отдельными фрагментами, а изучается внимательно и практически полностью. Размещение наружной рекламы. Отдельностоящие щиты, как правило, устанавливаются перпендикулярно самым оживленным трассам и магистралям, в местах пересечения главных транспортных потоков, на разделительных полосах. Это повышает их привлекательность для рекламодателей, так как всегда есть возможность выбрать щит в непосредственной близости от мест продаж рекламируемого товара. Значительная часть щитов имеет две стороны. Для щитов, стоящих на разделительной полосе, выбор сторон не играет никакой роли. Для щитов, размещенных перпендикулярно транспортному потоку, предпочтительнее лицевая сторона, в силу чего ее стоимость на 30 % выше, чем стоимость обратной стороны. Определенное количество щитов позволяет охватить все важные транспортные артерии города. Увеличение количества транспорта и времени, проводимого в нем, дают возможность большинству горожан увидеть рекламу. Щиты в центре Москвы, исключая редкие случаи, продаются лишь сетями от 25-30 поверхностей, из которых в центре будет находиться только 15%.
Для того, чтобы рекламный щит был легко узнаваемым, он не должен быть перегружен информацией, несмотря на свой большой объем, так как длительность контакта с рекламной поверхностью щита не велика, и человек запоминает только один объект или главную идею. Щит не продает товар - он внедряет его в массовое сознание, пробуждая чувства и вызывая эмоции способные привести человека к покупке. Суперсайты, брандмауэры, крышные установки и панели. В тех случаях, когда необходимо не только добиться узнаваемости торговой марки, но и сформировать исключительное мнение о рекламируемом товаре, добиться его выделения из массы товаров той же категории используются нестандартные рекламные конструкции больших размеров, например суперсайты, брандмауэры или крышные конструкции. Все они, как правило, устанавливаются в центре города и на самых важных и оживленных магистралях. Рекламная поверхность брандмауэра, расположена обычно на глухой ровной стене здания свободной от окон. Площадь брандмауэров различна и зависит лишь от здания, на котором он размещается. Обычная для Москвы площадь от 50 до 250 кв. м. В отличие от щитов 6x3м, брандмауэры, суперсайты или крышные установки продаются отдельно, позволяя добиться размещения рекламы только в нужных точках.
Реклама на остановках. На некоторых остановочных павильонах размещаются рекламные афиши, состоящие из нескольких рекламных модулей различного размера. В отличие от обычного сити-формата, который размещается по отдельным адресам или небольшими сетями, афиши размещаются только сетью из 500 или 1000 поверхностей, равномерно распределенной по всей территории Москвы, исключая ЦАО. Таким образом, этот вид рекламы позволяет охватить большинство районов Москвы, уложившись при этом в относительно небольшой бюджет. На остановках наземного транспорта кроме сити-формата, расположенного в левой боковой стенке остановочного павильона возможно размещение рекламы на всей задней стенке, как с внутренней, так и с внешней стороны, а также размещение рекламных плакатов в пластиковых коробах рядом с расписанием движения или даже над желтой табличкой с номерами маршрутов, останавливающихся на остановке.
Сити-форматы. Размер рекламного поля сити-форматов - 1,2x1,8м. Размещается в центре города в местах постоянного движения людей. Данный тип наружной рекламы направлен именно на пешеходов. Таким образом, этот вид рекламы позволяет охватить большинство районов Москвы, уложившись при этом в относительно небольшой бюджет. В отличие от рекламных щитов 3x6 у сити-формата рекламный плакат находится на незначительной высоте от земли. Наличие внутренней подсветки, высокое качество печати рекламных плакатов в сочетании с удачным креативом позволяет легко привлечь внимание потенциального клиента Ближе к окраинам города такие конструкции могут продаваться небольшими программами под размещение рекламы определенной торговой точки. В отличие от сити-формата, расположенного в центре преимущественно на отдельных конструкциях, в других районах он всегда совмещен с остановками общественного транспорта.
ЛИТЕРАТУРА
- «Интерьер и оборудование квартиры», Ростов-на-Дону, 2005
- «Дизайн», Л.М. Холмянский, А.С. Щипанов,M.,
- «Современный интерьер», Т. Айхорн.
- Соболев Н.Н. «Стили мебели». -M.: Свароч, 1995.
- «Декоративное оформление» С.А.Соловьев.
- «Юным любителям кисти и резца» А. С. Щипанов.
- Копатен А.Р. «Современный интерьер»
- Докладов А.Т.«Основы дизайна»
- Лаврентьев «Первая дизайнерская школа»
- Докладов А.Т.«Основы дизайна»