Другие статьи

Цель нашей работы - изучение аминокислотного и минерального состава травы чертополоха поникшего
2010

Слово «этика» произошло от греческого «ethos», что в переводе означает обычай, нрав. Нравы и обычаи наших предков и составляли их нравственность, общепринятые нормы поведения.
2010

Артериальная гипертензия (АГ) является важнейшей медико-социальной проблемой. У 30% взрослого населения развитых стран мира определяется повышенный уровень артериального давления (АД) и у 12-15 % - наблюдается стойкая артериальная гипертензия
2010

Целью нашего исследования явилось определение эффективности применения препарата «Гинолакт» для лечения ВД у беременных.
2010

Целью нашего исследования явилось изучение эффективности и безопасности препарата лазолван 30мг у амбулаторных больных с ХОБЛ.
2010

Деформирующий остеоартроз (ДОА) в настоящее время является наиболее распространенным дегенеративно-дистрофическим заболеванием суставов, которым страдают не менее 20% населения земного шара.
2010

Целью работы явилась оценка анальгетической эффективности препарата Кетанов (кеторолак трометамин), у хирургических больных в послеоперационном периоде и возможности уменьшения использования наркотических анальгетиков.
2010

Для более объективного подтверждения мембранно-стабилизирующего влияния карбамезапина и ламиктала нами оценивались перекисная и механическая стойкости эритроцитов у больных эпилепсией
2010

Нами было проведено клинико-нейропсихологическое обследование 250 больных с ХИСФ (работающих в фосфорном производстве Каратау-Жамбылской биогеохимической провинции)
2010


C использованием разработанных алгоритмов и моделей был произведен анализ ситуации в системе здравоохранения биогеохимической провинции. Рассчитаны интегрированные показатели здоровья
2010

Специфические особенности Каратау-Жамбылской биогеохимической провинции связаны с производством фосфорных минеральных удобрений.
2010

Вопросы создания и регистрации игровых компьютерных программ и продуктов мультипликации в Казахстане

В статье раскрыто понятие о компьютерных играх и мультипликационных фильмах, значение и развитие их производства в современном мире. Авторами исследованы и разъяснены ключевые юридические аспекты создания и регистрации в Республике Казахстан компьютерных игр и мультфильмов как объектов интеллектуальной собственности, создаваемых в рамках реализации научно-исследовательской работы студентов в вузе.

Компьютерные игры – феномен двадцатого века. История компьютерных игр охватывает пять десятилетий. Компьютерные игры, успешно конкурируя с классическими видами духовно обогащающих развлечений (театров, кино, художественных книг), стремительно формировались и набирали популярность во всем мире. В настоящее время, благодаря игровым программным приложениям для ЭВМ, человечество получает редкую возможность перенестись в виртуальный мир с полной свободой действий. Почему компьютерные игры выигрывают приоритет у кино, театров и книг? Ответ на этот вопрос очень прост. Во время игры человек управляет ходом событий, а у кино, театров и книг он является лишь пассивным наблюдателем. Помимо этого, компьютерные игры постоянно совершенствуются, характеризуясь все более реалистичной графикой.

Для более полного представления мы рассмотрим основные виды существующих компьютерных игр. Игра-информация направлена на познание окружающего мира, изъятие информации и контакт. На одной границе группы располагается сюжет, т. е. с одной стороны у игрока отсутствует возможность выбирать пути развития героя, с другой – предоставлена полная свобода, открытый мир и отсутствие строгого сюжета.

Игра-действие позволяет игроку перемещаться по игровому пространству и использовать различные предметы. Игры-действия основаны на движении – управлении телом или техническим средством.

Игра-контроль включает необходимость управления чем-либо и распределения ресурсов. Принцип состоит в планировании событий и управлении ими для достижения каких-либо целей [1].

По результатам обзора CМИ [2; 3] выявлен перечень наиболее популярных компьютерных игр на 2017 год, куда вошли такие продукты как «Horizon: ZeroDawn», «The Legend of Zelda: Breath of the Wild», «Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands», «MassEffect: Andromeda», «Syberia 3» и другие. На сегодняшний день США является доминирующим поставщиком электронных игр на мировом рынке.

По статистике исследовательской компании «Newzoo» (США), регулярно обновляющей данные по мировым продажам видеоигр, в 2017 г. мобильные игры уверенно вытесняют компьютерные [3]. Подтверждением этому является ситуации в странах СНГ. Так, в 2016 г. мобильные игры впервые вышли на второе место по объему продаж, охватив треть рынка в России, обогнав сегмент социальных игр. В 2015 г. социальные и мобильные игры занимали примерно равные доли: 24% и 20%. В денежном выражении за последние пять лет рынок мобильных игр увеличился в 10 раз и достиг отметки в 16,3 млрд. рублей [2; 3]. Вероятно, аналогичная ситуация возникает на территории всех стран постсоветского пространства, включая Казахстан.

В связи с реализацией проекта по теме «Чрезвычайные ситуации: правила поведения при ЧС, оказание первой доврачебной помощи пострадавшим», одним из продуктов которого будет электронная игровая программа, разрабатываемая студентами КазахскоРусского Международного университета г. Актобе, рассмотрим более подробно юридические аспекты создания и регистрации компьютерной игры, и иных объектов интеллектуальной собственности в Республике Казахстан.

Студенческий коллектив работает в различных направлениях: 1) создание компьютерной игры; 2) освещение юридических аспектов; 3) создание мультипликационных фильмов; 4) написание сценариев для компьютерной игры и мультфильмов.

Таким образом, еще одним продуктом работы студенческого проекта будут мультфильмы. Различают ряд видов мультипликации – кукольная, пластилиновая, компьютерная, анимированная. Наиболее затратными по трудоемкости являются рисованные мультфильмы, требующие детальной прорисовки персонажей, их движения, включающие не менее двух-трех тысяч кадров на пятиминутный выпуск [4].

В сравнении с западной и российской, современная казахстанская мультипликация находится на невысоком уровне по качественному и количественному развитию, хотя, представляет собою истории, предназначенные для детей, несомненно, наполненные наставительным смыслом и национальной моралью.

Мы рассмотрим порядок создания и регистрации компьютерной игры и объектов мультипликации и авторских прав на эти продукты в Казахстане. Авторские права на интеллектуальную собственность и права соавторов находятся под охраной и защитой Гражданского Кодекса РК, а также Уголовного Кодекса РК [5-7]. Для регистрации прав на программы для ЭВМ или баз данных в Республике Казахстан представляются следующие документы:

  • заявление (если правообладателем прав на произведение является юридическое лицо, то необходимо представить заявление от правообладателя);
  • носитель (дискета или другие электронные носители) с программой и исходным кодом (исходный текст) для ЭВМ или базы данных;
  • реферат программы для ЭВМ или базы данных, включающий название программы для ЭВМ или базы данных, наименование (фамилия, имя, отчество) заявителя, дату создания, область применения, назначение, функциональные возможности, основные технические характеристики, язык программирования, тип реализующей ЭВМ;
  • копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • оригинал документа, подтверждающего оплату сбора за государственную регистрацию.

При регистрации прав на служебные произведения, созданные в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания работодателя, помимо документов, представляемых для регистрации, необходимо представить копию трудового договора, в случае заключения дополнительного договора между автором и работодателем о принадлежности имущественных прав на использование служебного произведения – копию такого договора, а также копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, если работодателем является организация. В случае, если правообладателем является юридическое лицо, помимо документов, представляемых для регистрации, необходимо представить копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Материалы, представляемые на регистрацию, должны быть пронумерованы, прошиты и парафированы (подпись на каждой странице) автором (авторами) или правообладателем.

В соответствии со статьей № 454 «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» Налогового Кодекса плательщиками сборов являются физические и юридические лица, в интересах которых регистрирующие органы производят регистрационные действия в соответствии с законодательством Республики Казахстан [8].

Таким образом, мы исследовали и разъяснили общие юридические вопросы создания и регистрации компьютерных игр и объектов мультипликации в Республике Казахстан.

 

Список использованной литературы: 

  1. Ляпкина Т. Ф., Данилова А. Ю. Компьютерные игры как объект антропологического исследования. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ kompyuternye-igry- kak-obekt-antropologicheskogo-issledovaniya (дата обращения 12.11.2017 г.)
  2. GMbox – игровой медиа-портал. – URL: https://gmbox.ru/materials/ 30998-rossiyskiy- rinok-onlayn-igr-dostig-56-7-mlrd-rubley (дата обращения 14.11.2017 г.).
  3. GMbox – игровой медиа-портал. – URL: https://gmbox.ru/materials/ 29736-newzoo- kitay-obgonit-ssha-na-rinke-videoigr-v-2017-godu (дата обращения 14.11.2017 г.). 
  4. Солин А. И., Пшеничная И. А. Задумать и нарисовать мультфильм. – Москва: ВГИК, 2014. – 300 c.
  5. Уткалиева К. А. О соавторстве и защите авторских прав в Республике Казахстан// Материалы международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов», Междисциплинарные исследования, 22.05.2017 г. – URL: https://sibac.info (дата обращения 12.11.2017 г.).
  6. Гражданский Кодекс Республики Казахстан (общая часть) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.07.2017 г.) – URL: http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=1006061 (дата обращения 15.11.2017 г.).
  7. Уголовный Кодекс Республики Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию на 11.07.2017 г.) – URL: http://online.zakon.kz/ Document/?doc_id=31575252 (дата обращения 01.02.2017 г.).
  8. Ст. 495 Налоговый Кодекс РК N 99-IV от 10.12.2008 года. – URL: http://kodeksy- kz.com/ka/nalogovyj_kodeks/495.htm (дата обращения 15.11.2017 г.).

Разделы знаний

Архитектура

Научные статьи по Архитектуре

Биология

Научные статьи по биологии 

Военное дело

Научные статьи по военному делу

Востоковедение

Научные статьи по востоковедению

География

Научные статьи по географии

Журналистика

Научные статьи по журналистике

Инженерное дело

Научные статьи по инженерному делу

Информатика

Научные статьи по информатике

История

Научные статьи по истории, историографии, источниковедению, международным отношениям и пр.

Культурология

Научные статьи по культурологии

Литература

Литература. Литературоведение. Анализ произведений русской, казахской и зарубежной литературы. В данном разделе вы можете найти анализ рассказов Мухтара Ауэзова, описание творческой деятельности Уильяма Шекспира, анализ взглядов исследователей детского фольклора.  

Математика

Научные статьи о математике

Медицина

Научные статьи о медицине Казахстана

Международные отношения

Научные статьи посвященные международным отношениям

Педагогика

Научные статьи по педагогике, воспитанию, образованию

Политика

Научные статьи посвященные политике

Политология

Научные статьи по дисциплине Политология опубликованные в Казахстанских научных журналах

Психология

В разделе "Психология" вы найдете публикации, статьи и доклады по научной и практической психологии, опубликованные в научных журналах и сборниках статей Казахстана. В своих работах авторы делают обзоры теорий различных психологических направлений и школ, описывают результаты исследований, приводят примеры методик и техник диагностики, а также дают свои рекомендации в различных вопросах психологии человека. Этот раздел подойдет для тех, кто интересуется последними исследованиями в области научной психологии. Здесь вы найдете материалы по психологии личности, психологии разивития, социальной и возрастной психологии и другим отраслям психологии.  

Религиоведение

Научные статьи по дисциплине Религиоведение опубликованные в Казахстанских научных журналах

Сельское хозяйство

Научные статьи по дисциплине Сельское хозяйство опубликованные в Казахстанских научных журналах

Социология

Научные статьи по дисциплине Социология опубликованные в Казахстанских научных журналах

Технические науки

Научные статьи по техническим наукам опубликованные в Казахстанских научных журналах

Физика

Научные статьи по дисциплине Физика опубликованные в Казахстанских научных журналах

Физическая культура

Научные статьи по дисциплине Физическая культура опубликованные в Казахстанских научных журналах

Филология

Научные статьи по дисциплине Филология опубликованные в Казахстанских научных журналах

Философия

Научные статьи по дисциплине Философия опубликованные в Казахстанских научных журналах

Химия

Научные статьи по дисциплине Химия опубликованные в Казахстанских научных журналах

Экология

Данный раздел посвящен экологии человека. Здесь вы найдете статьи и доклады об экологических проблемах в Казахстане, охране природы и защите окружающей среды, опубликованные в научных журналах и сборниках статей Казахстана. Авторы рассматривают такие вопросы экологии, как последствия испытаний на Чернобыльском и Семипалатинском полигонах, "зеленая экономика", экологическая безопасность продуктов питания, питьевая вода и природные ресурсы Казахстана. Раздел будет полезен тем, кто интересуется современным состоянием экологии Казахстана, а также последними разработками ученых в данном направлении науки.  

Экономика

Научные статьи по экономике, менеджменту, маркетингу, бухгалтерскому учету, аудиту, оценке недвижимости и пр.

Этнология

Научные статьи по Этнологии опубликованные в Казахстане

Юриспруденция

Раздел посвящен государству и праву, юридической науке, современным проблемам международного права, обзору действующих законов Республики Казахстан Здесь опубликованы статьи из научных журналов и сборников по следующим темам: международное право, государственное право, уголовное право, гражданское право, а также основные тенденции развития национальной правовой системы.