Статьи, город Усть-Каменогорск

Электронный счетчик импульсов предназначен для подсчета количества импульсов, поступающих с измерительных датчиков на счетные входы (или один счетный вход) счетчика импульсов и пересчета их в требуемые физические единицы измерения путем умножения на заданный множитель (например, в метры, литры, штуки, килограммы и т.д.); подсчета суммарной выработки за смену, сутки, неделю, месяц и т.д.; управления исполнительными механизмами одним или несколькими дискретными выходами (чаще всего, в счетчиках импульсов в качестве дискретного выхода используется реле или оптопара).
Как правило, в качестве датчика применяется механический прерыватель или индуктивный датчик (бесконтактный датчик) или энкодер.Электронные счетчики импульсов могут иметь высокую степень защиты IP (степень защиты оболочки) от пыли и воды (например, IP65).Счетчик импульсов (некоторые модели) может иметь встроенную функцию тахометра или расходомера.
Электронные счетчики импульсов сохраняют результат измерений при исчезновении напряжения питания в течение неограниченного периода времени в энергонезависимой памяти (EEPROM). После возврата напряжения питания счет импульсов продолжается, начиная с сохраненного значения; некоторые модели счетчиков импульсов индицируют факт пропадания напряжения питания во время работы.
Некоторые модели имеют интерфейс для подключения к сети или компьютеру (например, RS485, RS232, CAN). Кроме того, счѐтчики импульсов классифицируют по направлению счета (режиму работы):
-суммирующие счетчики импульсов;
-вычитающие счетчики импульсов;
-реверсивные счетчики импульсов.
Импульсы от энкодера с определением направления вращения
Реверсивные счетчики импульсов чаще всего используются при работе с 2-х канальными энкодерами или с двумя индуктивными датчиками, при этом:
автоматически счетчиком импульсов определяется направление вращения энкодера;
происходит увеличение в 4 раза разрешающей способности энкодера, т.е. 1 полный импульс c энкодера счетчик импульсов превращает в 4 инкремента (см. рис. поясняющий работу счетчика импульсов в реверсивном режиме).

Город Усть-каменогорск является одним из наиболее крупных индустриальных центров РК. По степени концентрации производства и интенсивности загрязнения ОС Усть-Каменогорск занимает лидирующее положение. На территории города выявлено около 400 радиоактивных аномалий, наиболее крупные из них расположены на левом берегу Комендантки, еѐ размеры 400 х 220м, мощность излучения 300мкр в час. В настоящее время только на территории жилой зоны находится более 62000 кубических метров радиоактивных отходов, которые, как показывают натурные наблюдения, способны оказывать воздействие не только внешними гамма-потоками, но и создавать внутреннее облучение за счет эманации радиоактивных газов и пылевых нагрузок [5]. При радиоэкологическом исследовании территории города были применены радиометрические методы: пешеходная и шпуровая гамма съемка; Основными свойствами радиоактивных излучений являются:

  1. способность проникать через вещества;
  2. ионизация вещества среды;
  3. выделение тепла при радиоактивном распаде;
  4. действие на фотоэмульсию;
  5. способность вызывать свечение люминесцирующих веществ;
  6. способность вызывать химические реакции и распад молекул (при длительном воздействии излучений изменяется окраска окружающих предметов) [1].

В 2005 году проводились ревизионные работы на 87 радиоактивных аномалиях, обнаруженных на территории жилой зоны Усть-Каменогорска в грунтах, стройматериалах, строительных конструкциях, металлических изделиях. Основной целью данного вида исследований являлось выявление изменений в радиационной обстановке на территории селитебной зоны города. Оценочные работы на аномалиях проводились исходя из условий происхождения объекта повышенной радиоактивности. В основном радиоактивные загрязнения на территории города были выявлены в почвах или грунтах, железных конструкциях и строительных материалах, в связи с чем были определены последовательность и виды радиометрических работ, необходимых для оценки радиационного объекта в соответствии с нормативной документацией [4]. В 2005 году было паспортизировано 14 аномалий, связанных с радиоактивным загрязнением почв и грунтов и расположенных на территории жилой застройки, выявленных как в 2005 году, так и ранее.

На сегодняшний день в период становления независимого Казахстана, у многих людей проявляется интерес к истории нашего государства. Ведущими методами изучения истории являются формационный и цивилизационный. Формационный подход познания истории представлял линейное развитие истории человечества: первобытно-общинный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический и социалистический. Если история одной из государств не имела какой-то ступени, то пробел закрывали чем-то другим. А на сегодняшний день во время изучения истории и культуры государств используют цивилизационный метод исследования. Этот метод рассматривает историю цивилизации с точки зрения уникальности и самобытности. Вот почему тема «Цивилизационные особенности социокультурного развития традиционного казахского общества: стадиальная идентификация кочевого общества» актуальна. В связи с актуальностью данной проблемы автор выдвигает гипотезу: использование цивилизационного подхода, в изучении кочевой цивилизации, с точки зрения уникальности и самобытности. Историографией данного вопроса находит отражение в научных трудах ученых: Гумилева, Н. Масанова, Оразбаевой, И.Ерофеевой, Абылхожина, Тойнби, Радлова и др. Теоретическая значимость исследования заключается в уникальности кочевой цивилизации, и еѐ месте в мировой истории. 
Практическая значимость темы, заключается в углубленном расширения исторических знаний учащихся, и использование результатов исследования, в изучении соответствующей темы на уроках истории Казахстана и обществознания. Для того чтобы хорошо ориентироваться в теме исследования обратимся к термину Цивилизация:
Цивилизация - Культурная общность людей, обладающих некоторым социальным генотипом, социальным стереотипом, при этом освоившая большое, достаточно автономное, замкнутое географическое пространство, и в силу этого получившая прочное место в мировой истории. Кочевая цивилизация имела свои признаки и особенности. Оптимальным способ ведения хозяйства было кочевое скотоводство, которое обеспечивало кочевника всем необходимым. Родовое деления общества также давало множество преимуществ: было легче вести хозяйство, часть высвободившихся людей могло осваивать новые ремесла.

Обращение - слово или сочетание слов, называющее лицо, которому адресована речь. Обращениями в первую очередь служат имена людей, название лиц по степени родства, положению в обществе, профессии, занятию, должности, званию, национальному или возрастному признаку, взаимоотношениями людей. Без него трудно представить себе коммуникацию. Оно употребляется, прежде всего, с целью привлечь внимание того лица, к которому обращается говорящий. Строение и значение обращений различаются в зависимости от формы и степени речи. В разговорной речи чаще встречаются нераспространѐнные обращения, называющие лицо по имени, по имени и отчеству, по фамилии. В письменной речи встречаются распространѐнные обращения. В них название лица часто сопровождаются определениями, которые выражают отношение говорящего к названному лицу. Чрезвычайно разнообразны по строению и значению обращения в языке художественных произведений, особенно в поэтической речи. Они привлекают внимание читателя к адресату. Формируя обращения, писатели употребляют различные типы определений: согласованные и несогласованные, приложения, используют ряды однородных обращений. Мы полагаем, что рассмотрение английских форм обращения в различных аспектах весьма важно. Моя работа посвящается рассмотрению различных форм обращения, которые мы объединили в несколько групп.

  1. Формы обращения связанные с родственными отношениями.
  2. Ласковые и дружественные формы обращения.
  3. Вежливые формы обращения.
  4. Недружественные, оскорбительные формы обращения.
  5. Особенности использования различных форм обращения в Соединѐнных Штатах Америки.

Существуют формы обращения связанные с родственными отношениями. Обращение father (к отцу) продолжает оставаться либо в этой форме, либо в таких разговорных формах, как dad, daddy, pa, papa и так далее. У обращения mother также имеется много разговорных вариантов: ma, mam, mum, mamma, non, mummy и так далее. Обращение son (к сыну) более характерно для отцов, в то время как обращение daughter (к дочери) редко употребляется родителями в настоящие время. К близнецам часто обращаются с помощью слова twins. Индивидуально к детям обращаются по личным именам, домашним прозвищам или использовать с этой целью ласкательные слова. К старшим членам семьи (дедушкам, бабушкам) дети традиционно обращаются с помощью слов grandpa, granddad, grandma, granny и так далее. Последние же используют личные имена для обращения к внукам вместо таких слов, как grandson лии granddoughter

В соответствии с действующим Государственным стандартом начального обучения Республики Казахстан на основном этапе уроков литературного чтения дети должны получить знания по теории литературы: научиться понимать сюжет читаемого произведения, его композицию, воспринимать изобразительно-выразительные средства языка, давать элементарную характеристику персонажам, различать жанровые особенности произведений. Учащиеся должны усвоить начальные сведения об устном народном творчестве. Учебники по литературному чтению для начальных классов включают в себя множество художественных произведений, разнообразных по содержанию, объему и жанрам. Основное содержание произведений кроется в художественных образах. Всякая попытка устранить из любого подлинно художественного текста один из образов приведет к разрушению содержания всего произведения. Вследствие этого будет невозможно уловить смысл прочитанного.
Следовательно, при изучении художественных произведений главное внимание нужно уделить тому, чтобы учащиеся как можно конкретнее и ярче восприняли художественные образы и картины, нарисованные писателем или поэтом. Все богатство содержания, полнота идей, мыслей и чувств, жизненных наблюдений и раздумий художника передается через образы. Учѐные-литературоведы по-разному трактуют понятие «образность». Так, Л.И. Тимофеев считает, что «образность – это центральное понятие теории литературы. Оно отвечает на самый основной вопрос: в чѐм сущность литературного творчества? Литературный образ – это словесный образ, оформленный в слове, – обобщѐнное отражение действительности в форме единичного, индивидуального». (6) Из «Государственного стандарта начального образования Республики Казахстан» следует, «что в практическом курсе «Литературного чтения» во 2-3 классах предусмотрено «овладение элементарными знаниями в области теории литературы (жанр, сюжет, литературный герой, характеристика действующих лиц произведения)». Овладение знаниями по теории литературы идѐт по принципу от простого к сложному. Во 2-м классе дети изучают понятие о рассказе, сюжете; сравнении, олицетворении, эпитете. В 3-м классе изучается понятие о гиперболе, развивается понятие об эпитете, выражении авторского отношения через эпитет.(5) Кандидат филологических наук, И.Н. Арзамасцева (1) считает, что «детскую литературу можно классифицировать и по родам (эпос, лирика, драма) и по жанрам. При такой классификации следует помнить о трансформациях обычных жанров – рассказа, басни, драмы, когда они попадают в сферу литературы для детей. Влияние сказки на жанровую систему приводит к появлению различных жанровых модификаций – повесть-сказка, новелла-сказка, поэма-сказка. Произведения имеют двуплановое значение.

Одна из важнейших задач начальной школы – формирование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом всего последующего образования. Сформированный навык чтения включает в себя как минимум два основных компонента: а) технику чтения (правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов, основанное на связи между их зрительными образами, с одной стороны, и акустическими и речедвигательными, с другой), б) понимание текста (извлечение его смысла, содержания). Хорошо известно, что оба эти компонента тесно взаимосвязаны и опираются друг на друга: так, усовершенствование техники чтения облегчает понимание читаемого, а легкий для понимания текст лучше и точнее воспринимается. При этом на первых этапах формирования навыка чтения большее значение придается его технике, на последующих – пониманию текста. Обычно формирование навыка чтения затягивается на долгие годы. Программа начальной школы предусматривает его постепенное усовершенствование от класса к классу, и на каждом этапе его сформированность оценивается по таким показателям, как способ чтения: (по буквам, по слогам отрывисто, по слогам плавно, целыми словами), объем прочитанного, скорость (беглость) чтения, его правильность, осмысленность, выразительность. Однако почти в каждом классе находится несколько учеников, которые хронически не укладываются в предусмотренные нормативы. Умея читать (артикулировать написанное), они проделывают это чрезвычайно медленно, с многочисленными ошибками и часто без понимания прочитанного. Упорные многомесячные тренировки в чтении и систематические дополнительные занятия, которые проводят с ними и учителя, и родители, как правило, дают более чем скромный результат. Заметим, что при этом взрослые невольно постоянно фиксируют внимание ребенка на его неудачах, что приводит к росту тревожности, формированию эмоционально отрицательного отношения к процессу чтения и ко всей учебе в целом, к неверию в успех и скованности, вызванной страхом допустить при чтении ошибку. Решить перечисленные проблемы позволяет игра. Потребность в игре и желание играть необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания и обучения, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, педагог воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.

Теги: Игры Школа

За последнее время произошли существенные изменения во всех сферах жизни казахстанского общества. Коснулись они и той составной части социально-культурной среды, к которой относится детское коллективное исполнительство на народных инструментах. В системе современного музыкального воспитания обучения учащихся в оркестровых коллективах занимает значительное место. Оркестр играет важную роль в развитии музыкальных способностей школьников, их творческого потенциала, формировании коллективных навыков игры, воспитании трудолюбия; стимулирует творческую активность в процессе обучения игре на различных музыкальных инструментах. Это способствует формированию художественно-эстетических ценностей и целостного музыкального развития учащихся. Игра в оркестре является творческим процессом, способствует более эффективному развитию личностных качеств (внимания, исполнительской воли и т. д.). Воспитательное значение детских народных оркестров заключается в приобщении достаточно широкого круга учащихся к национальным и мировым музыкальным традициям. Данные коллективы являются той первой ступенькой в искусстве коллективной игры, через которую прошли многие поколения казахстанцев, пополняя ряды не только профессионалов, но и любителей, почитателей народно-инструментального жанра. [1,с.24] Музыкальная общественность всѐ чаще высказывает озабоченность по поводу состояния детских народных оркестров, проблема их сохранения и развития является достаточно актуальной. Под воздействием факторов социально-экономического порядка изменились условия, в которых осуществляют свою деятельность данные коллективы. Спад производства, финансовая нестабильность особенно негативно отразились на художественной самодеятельности в отраслевых дворцах, домах культуры и клубах. Государственная поддержка является гарантией определѐнной стабильности функционирования оркестров в таких учреждениях, относящихся к данной системе, как дворцы и центры детского (юношеского) творчества, детские музыкальные школы и школы искусств, а так же общеобразовательные школы.

Каждый народ во все времена стремится воспитывать и обучать детей, прививая им личностные качества, соответствующие его представлениям об окружающем мире и у каждого народа в воспитании своих потомков есть свои национальные особенности, которые широко используются в воспитательном процессе. Но каков бы ни был воспитательный менталитет любого народа, все национальности во все времена объединяла вера в высшие человеческие чувства: Любовь, Память, Совесть, Красоту человеческих взаимоотношений, Добро, Преданность семье и своей Родине, Гордость и Веру в свои силы. Все эти чувства, являющиеся базой духовно–нравственного воспитания детей, реализуются в мире искусства и передают от поколения к поколению ценности народа. Формирование гражданственности и патриотизма тесно связано с освоением детьми отечественной культуры, отечественной музыки. Крайне необходимо сформировать у детей заинтересованное отношение к достижениям казахской национальной культуры. Целью нашей работы стал поиск форм, методов, средств формирования интереса детей дошкольного возраста к казахской музыке. Изучение проблемы интереса целесообразно начать с анализа различных определений, данных в научной литературе. В «Словаре русского языка» С.И.Ожегова интерес связан с проявлением внимания к привлекательным или значительным явлениям. В других значениях интерес выступает как занимательность, нужда, потребность или выгода. Словарь по психологии и «Российская педагогическая энциклопедия» трактуют понятие "интерес" с точки зрения познавательной направленности личности, как форму проявления познавательной потребности, предполагающей осознание целей деятельности. Интерес выступает наиболее существенным стимулом приобретения знаний, расширения кругозора и способствует более полному и глубокому отражению действительности. В теории обучения интерес рассматривается как условие успешности педагогической работы (Л.И.Божович, А.В.Запорожец, Н.Г.Морозова, В.А.Сухомлинский, К.Д.Ушинский и другие). Ученые отмечают огромное влияние интереса на качество учения, а плохое усвоение знаний напрямую связывают с отсутствием интереса и неумением педагогов его пробудить. Интерес рассматривается как наиболее сильный стимул познавательной деятельности детей. Известный российский психолог С.Л.Рубинштейн писал, что интерес является как предпосылкой, так и результатом обучения. Интерес служит средством повышения эффективности педагогической работы с одной стороны и главной целью и задачей обучения с другой.
Важные идеи при анализе понятия «музыкальный интерес» высказаны известным музыковедом А.Н. Сохором. Анализируя понятие «музыкальный интерес», автор выявил наличие когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов. В основе интереса к музыке лежит знание, приобретаемое в процессе активной мыслительной деятельности.

Формирование графических навыков письма у детей начинается задолго до поступления ребѐнка в школу. В преддошкольном возрасте (приблизительно до 3 лет) дети берут в руки карандаш или ручку и чертят на бумаге прямые линии или замкнутые каракули, еще не контролируя, не направляя зрением свою руку. Позднее начинает включаться зрительный контроль – ребѐнок что-то рисует (домик, солнце, дерево), пишет карандашом отдельные печатные буквы. Эти занятия подготавливают руку и глаз ребѐнка к процессу письма – развивают мелкие мышцы руки, учат видеть форму и воспроизводить еѐ. При подготовке к отработке навыка письма формируются необходимые базовые компоненты графо-моторного навыка: тренируются мелкие мышцы кистей, дифференцированные движения пальцев рук, координируются движения руки и глаз, развиваются зрительно-пространственные ориентировки, умение работать в тетради, выполнять задания по образцу, на слух и т.д. Дети с ЗПР испытывают большие трудности в овладении навыками правильно держать карандаш, пользоваться ножницами, регулировать силу нажима на карандаш, кисточку и т.д. Постепенно, развивая мелкую моторику рук (ММР), у ребенка с ЗПР воспитывается умение регулировать силу и точность своих движений. Работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка. Особенности формирования двигательной сферы детей с ЗПР обнаруживают отставание их в физическом развитии, несформированности техник основных видов движений, особенно это проявляется в несовершенстве ММР, зрительно-моторной и графо-моторной координации, что тормозит формирование графо-моторных навыков.
Согласно данным педагогов, психологов и физиологов (Марковская И.Ф., Борякова Н. Ю., Манелис Н.Г., Власова Т.А., Лебединская К.С., Волоскова Н. Н., Касицына М. А., Дунаева З.М., Зарин А. и т.д.), у детей дошкольного возраста с ЗПР слабо развиты мелкие мышцы рук, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и фалангов пальцев.

Ильенков Э.В. отмечает, что «…значение использования музыки в развитии неслышащего ребенка, формирования его музыкально-ритмических способностей трудно переоценить. Музыка, как и другие виды искусства, развивает не только «специфическую», но «всеобщую, универсальную способность человека, ... которая, будучи развитой, реализуется в любой сфере деятельности и познания...»[1]. В теоретических исследованиях специальной педагогики доказана филогенетическая связь между развитием движений и формированием произношения, где движения являются стимулятором, активно и положительно влияя на развитие и функционирование речевых зон коры головного мозга у неслышащих детей младшего школьного возраста. Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряженности и монотонности речи. Речь активно начинает формироваться, когда движения пальцев рук ребенка достигают достаточной силы и точности[2]. Следовательно, коррекционную работу необходимо выстраивать в направлении от движения к речи, что с успехом реализует фонетическая ритмика, сочетающая в себе три компонента: эмоциональный, двигательный и речевой. На современном этапе в условиях интенсивного развития слухового восприятия детей с нарушениями слуха (с применением электроакустической аппаратуры) система образовательно-коррекционной работы с использованием музыки и фонетической ритмики получила свое дальнейшее развитие. Музыку и элементы фонетической ритмики рекомендуют использовать в воспитании детей с нарушениями слуха, начиная с самого раннего возраста. В специальных дошкольных и школьных учреждениях проводятся музыкальные занятия. Музыка звучит во время досуга воспитанников, на праздниках, при проведении физкультурных занятий. В специальных образовательных учреждениях для детей с нарушениями слуха введена коррекционная дисциплина — музыкально-ритмические занятия.
На музыкально ритмических занятиях неслышащие школьники, используя слуховые аппараты, вслушиваются в музыку, и слово помогают или активно реализовывать движение, или затормозить моторную реакцию. Музыка оказывает влияние на качество исполнения – улучшается выразительность движений, ритмичность, четкость, плавность, слитность.

Работ по лекарственной флоре окрестностей г. Усть-Каменогорска не отмечено, поэтому изучение видового состава имеет большое значение, так как местное население ее использует. Учитывая, что это стихийный сбор растений с лекарственными целями, число видов уменьшается, а некоторые становятся редкими или находящимися под угрозой исчезновения. Поэтому необходимо провести учет, отметить возможности использования лекарственной флоры, степень редкости видов, рекомендовать способы сохранения, особенно тех видов, у которых сокращается численность и ареал. Целью нашей работы является выявить состав флоры лекарственных растений исследуемого района. Для этого необходимо: выявить распределение фитоценозов или мест произрастания, собрать и определить гербарный материал, составить конспект видов флоры исследуемого района, выявить виды растений перспективные для хозяйственного использования, а также редкие и исчезающие виды флоры изучаемого.
Город Усть-Каменогорск расположен на востоке Казахстана. Его окрестности – это предгорья Ульбинского, Убинского, Ивановского и Калбинского хребтов до абсолютной высоты 400 м. Находится он в бассейне верхнего Иртыша на всхолмленной равнине, разделенный рекой на левобережную и правобережную части. Площадь его составляет 540 км2. В окрестности города входят поселки: Ушановский, Горная Ульбинка, Ульба перевалочная, Бобровка, Никитинка, перевал Чечек, поселок Металлург, 23 микрорайон, Жыланды. Климат резко континентальный. Растительность представлена несколькими формациями: пойменные леса, смешанные леса и степи: кустарниковая, злаково-разнотравная и каменистая. Луговая растительность – это пойменные луга и суходольные, которые делятся на разнотравные и луговые формации, с преобладанием злаков. Нами составлен кадастр флоры лекарственных растений из 145 видов. Для каждого вида отмечено название, указан его автор, флористическая цитата, жизненная форма, экологическая группа, ареал, местообитание, использование, статус, место сбора и дата. В результате исследований лекарственная флора окрестностей г. Усть-Каменогорска объединяется в 117 родов и 49 семейств, из которых 93,8 % приходится на покрытосеменные, 90,3% двудольные, и 3,5% однодольные. Нами выделено 8 экологических групп: мезофиты (земляника лесная – Fragaria vesca, ель сибирская – Picea sibirica), мезоксерофиты (лапчатка серебристая – Potentilla argentea, тысячелистник обыкновенный – Achillea millefolium), ксерофиты (коровяк скипетровидный – Verbascum thapsiforme, бессмертник песчаный – Helichrysum arenarium), гигрофиты (дягиль лекарственный – Archangelica officinalis, череда трехраздельная – Bidens tripartite), гидрофиты (кубышка малая – Nuphar pumila, кувшинка белая – Nymphaea alba), мезогигрофиты (авран лекарственный – Gratiola officinalis), псаммофиты (грыжник гладкий – Herniaria glabra), психрофиты (термопсис альпийский – Thermopsis alpina).

В современной экономической теории под сбережениями понимают часть дохода, которую индивидуум собирается потребить в будущем вместо того, чтобы потребить ее в настоящем. Если рассматривать факторы сбережений, то основным фактором, определяющим величину сбережений в домохозяйствах, является уровень доходов после уплаты налогов. Но, как и при анализе спроса, в теории сбережений существуют факторы не связанные с доходом: 1) богатство; 2) уровень цен; 3) ожидания; 4) потребительская задолженность; 5) налогообложение. Фактор богатства характеризуется тем, что, чем больше величина накоплений в домохозяйствах, тем меньше величина сбережений при любом уровне дохода. Под богатством понимается как недвижимое имущество, так и финансовые активы, которыми обладает домохозяйство Ожидания населения, связанные с будущей ситуацией на рынках товаров и услуг, тоже являются существенным фактором, так как могут оказать воздействие на текущие расходы и сбережения. Изменения в налогообложении также приводят к изменению в уровне сбережений, так как налоги выплачиваются частично за счет потребления и частично за счет сбережения. Поэтому рост налогов приведет к снижению уровня сбережений. И наоборот, доля дохода, полученная от снижения налогов, будет частично идти на сбережения населения, вызывая таким образом увеличение общего уровня сбережений.
В финансовой теории под инвестициями понимают приобретение реальных или финансовых активов, т.е. это сегодняшние затраты, целью которых является получение будущих выгод. Более точно, инвестиции – это обмен определенной сегодняшней стоимости на возможно неопределенную, будущую стоимость. В роли инвестиционных ресурсов экономики страны могут и должны выступать сбережения населения. Основная цель – это привлечение населения к вложению своих денег в экономику страны. Население имеет свободные денежные средства, но опасается вкладывать их в экономику страны, предпочитая инвестированию хранение денег под матрасами «на черный день».

20 век принес большие изменения в казахскую музыкальную культуру. В это время наряду с существующей народно-профессиональной музыкой активно осваивается музыка европейской традиции. Однако этот процесс - не механистическое заимствование образной сферы, форм, жанров европейской музыки. Он представляет собой обогащение европейской культуры традициями казахской народной музыки. Тем самым рождаются новые явления, основанные на синтезе музыки Востока и Запада. Музыковед У.Джумакова выделяет несколько поколений композиторов Казахстана, связанных с профессиональной музыкой европейского типа: Первое поколение – это те, кто стоял у истоков: А.Жубанов, Е.Брусиловский, Л.Хамиди, М.Тулебаев; второе – композиторы, чье творчество сыграло роль в утверждении школы: Г.Жубанова, С.Мухамеджанов, К.Кужамьяров, А.Бычков, Е.Рахмадиев и др.; третье поколение: Б.Жуманиязов, В.Новиков, М.Сагатов, Ж.Дастенов, А.Серкебаев, Т.Кажгалиев, Т.Мухамеджанов, К.Дуйсекеев и др. - выявило разнообразие стилей и индивидуальностей. Четвертому художественному поколению была дана историей возможность показать наиболее значимые для своего времени идеи и образы через индивидуальное самовыражение. Это наши современники - композиторы С.Еркимбеков, А.Бестыбаев, Б.Дальденбаев, К.Шильдебаев, Е.Усенов, А.Раимкулова, Б.Кадырбек, Е. и Т.Андосовы, С.Абдинуров и др. С.Еркимбеков – один из ярчайший представителей современной музыкальной культуры Казахстана. Будучи одаренным композитором, он активно занимается педагогической деятельностью, является проректором Академии искусств в г. Астана. Кроме того, он возглавил движение по возрождению Союза композиторов Казахстана. До 2007 г. он являлся его председателем. Однако на сегодняшний день его творчество исследовано недостаточно. Оно ограничивается исследованием А.Нусуповой, посвящѐнным разбору его Фортепианного концерта, Г.Акпаровой, обратившейся к камерным произведениям композитора, а также рядом небольших статей по творческому облику С. Еркимбекова. Мы решили восполнить этот пробел. Нам посчастливилось познакомиться с трудами музыковеда Т. Харламовой, большинство из которых являются рукописями. Также мы лично познакомились с С.Еркимбековым, беседовали с ним. Он любезно предоставил нам для изучения ряд аудиозаписей, а также ноты своих произведений. Мы составили творческую биографию С.Еркимбекова, определили особенности его творческого облика, проанализировали одно из его лучших произведений – Сюиту из балета «Вечный огонь». Особенность творчества композитора можно выразить его же словами: «Я стремлюсь к ясной, понятной музыке».
На бурном фоне музыкальной жизни Казахстана музыка С.Еркимбекова звучит особенно.

Все, что связано с человеком можно понять только при внимательном изучении причин и мотивов поступков и поведения представителей различных рас и регионов. Человек различными способами старается привлечь к себе внимание и выделиться из толпы. Особенно это относится к развитию различных форм искусства, и в частности - к искусству украшения человека. Одним из элементов искусства украшения является древний обычай раскрашивать свое тело различными способами - обычай, который тесно связан с появлением одежды. И один из способов - татуирование тела. Прежде всего, татуировки - явление этническое. Они выполняли этническую функцию, являясь определенной ценностью этноса (рода, тотема). У народов, живших в условиях первобытнообщинного строя или раннеклассового общества, они были опознавательным знаком этноса, указателем принадлежности к тому или иному роду и племени, т.е. определяли социальную принадлежность их носителя. Встречаясь, два человека могли по татуировкам узнать "своего" или "чужого". Нательные рисунки с использованием красящих веществ, вводимых под кожу, появились в Европе в начале XIII века. Их использовали балаганные артисты, демонстрируя перед публикой разукрашенное тело. Затем татуировки перекочевали в цирковое искусство с той же целью. Необычное художество имело такой успех, что через несколько десятилетий оно воспринималось как нормальное явление. Предприимчивые парижане первыми открыли мастерские по нанесению татуировок. Мастера сами изготовляли красящее вещество, которое вводилось клиенту под кожу за умеренную плату.
Предполагают, что родина татуировки - Гаити, где племена отмечали нательными символами совершеннолетия, юбилеи, половую зрелость. Импортировал ритуальную достопримечательность мореплаватель Кук. С тех пор татуировка очень быстро распространилась, особенно среди моряков. Проникла она и в преступный мир. Для дальнейшего рассмотрения проблематики проникновения татуировок в преступный мир, необходимо разобрать возникновение и значение слова «татуировка». Что же это такое? Существует несколько версий происхождения термина "татуировка". Версия первая. Слово "татуировка" таитянского происхождения: "та" - картинка, "ату" - дух. Таким образом: та"- "ату", "тату" - картинка - дух. То есть знак, символ, как неотделимый реквизит в жизни времен Океании. Версия вторая. "Та-татау", "тату", "татау", "та-татторио" - звукоподражание шуму: "тат-тат-тат", т.е. троекратному постукиванию по инструменту, с помощью которого наносятся татуировки. По третьей версии слово татуировка имеет религиозное значение, сравнимое с христианским крещением или еврейским обрезанием, и происходит от имени бога полинезийцев Тики", который, по преданию, положил начало татуированию. Есть и четвертая версия, по которой корень слова "тату" соответствует явайскому "тату", т.е. "рана", "раненый".

Самоубийство-целенаправленное лишение себя жизни, как правило, добровольное (хотя бывают и случаи вынужденного самоубийства) и самостоятельное (в некоторых случаях осуществляется с помощью других людей). 10 сентября провозглашѐн ВОЗ Всемирным днѐм предотвращения самоубийств. Все самоубийства можно условно разделить на два класса — истинные и демонстративные (так называемый парасуицид или псевдосуицид). Как правило, псевдосуицид совершается в состоянии аффекта и является не столько попыткой лишить себя жизни, сколько «криком о помощи», попыткой обратить на себя и свои проблемы внимание окружающих. Эти действия так же называют «демонстративная попытка суицида». В противовес псевдосуициду, истинный суицид — это как правило хорошо спланированное мероприятие, цель которого — любой ценой лишить себя жизни вне зависимости от мнения и реакции родных, близких, друзей и т. д. Демонстративный суицид - это не что иное, как попытка вести диалог: только, разумеется, вот таким своеобразным и совершенно непригодным для этого методом. Склонность к демонстративному суициду иногда проявляется и как способ своеобразного манипулирования (чаще со стороны людей, у которых просто нет других способов воздействия). Скрытый суицид - удел тех, кто понимает, что самоубийство - не самый достойный путь решения проблемы.Такие люди выбирают не открытый уход из жизни "по собственному желанию", а так называемое "суицидально обусловленное поведение". Это и рискованная езда на автомобиле, и занятия экстремальными видами спорта или опасным бизнесом, и добровольные поездки в горячие точки, и даже алкогольная или наркотическая зависимость… Даже дети, которые катаются на крыше лифта, могут делать это по той же самой причине. И сколько угодно можно твердить человеку о том, что все это опасно для жизни: как правило, именно этой опасности и жаждут скрытые суициденты.
Поведение, обычно не приводящее к немедленной смерти, но являющееся опасным и/или сокращающее жизнь (пьянство, курение, отказ от медицинской помощи при серьѐзных заболеваниях, нарочитое пренебрежение ПДД или техникой безопасности, экстремальный спорт без надлежащей тренировки и экипировки), при том, что совершающий понимает его опасность, но возможный риск ему безразличен, называется саморазрушающим поведением. Некоторыми исследователями такое поведение выделяется в третий класс самоубийств — скрытый суицид. Попытка убить себя, которая не удалась, называется попыткой самоубийства. Попытка самоубийства называется серьѐзной, если она могла привести к смерти с большой вероятностью. Попытки суицида, в зависимости от выбранного способа самоубийства, способны повредить здоровье человека, совершившего этот акт.

Теги: Суицид
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 25
Яндекс.Метрика