Известно, что в прозе А. П. Чехова образ актрисы играл большую роль. Стоит перечислить только его рассказы, в которых главная героиня «актриса»: "Хористка" (1886), "Скучная история" (1889), "Попрыгунья" (1892), "Ариадна" (1895), "Супруга" (1895), "Ионыч" (1898), "Душечка" (1899). Актрисе посвятил Чехов и пьесу «Чайка». В связи с этим возникает интерес – какими приѐмами пользовался писатель при лепке этого образа. Одним из таких приѐмов может быть одежда. Одежда человека всегда значима.
В литературе выражение «по одежке встречают» имеет прямой и естественный смысл. Писатель всегда продумывает костюмы персонажей, как художник и костюмер в театре. Одежда персонажа выдает возраст, профессию, общественное положение, вкус, отношение к моде и даже мировоззрение. Она часто и ситуативно значима: небрежность, неряшливость, отсутствие каких-то необходимых компонентов (шлема, галстука, украшений) всегда мотивировано внутренним состоянием человека (спешка, волнение, забывчивость, равнодушие, вызов, эпатаж). Чехов - виртуозный и искусный мастер малой формы. Секрет его необычайной популярности в том, что в своих коротких рассказах он умел охватить необъятные глубины человеческой души, одним точно названным словом охарактеризовать то, чему писатели посвящали целые повести и романы. В своих воспоминаниях А.С. Лазарев-Грузинский так писал об этом: «Он открывал мне тайны писательства… Такие замечания Чехова как: «для того чтобы подчеркнуть бедность просительницы, не нужно тратить много слов, не нужно говорить о ее жалком, несчастном виде, а следует только вскользь сказать, что она была в рыжей тальме», были для меня целым откровением». Чехову этого было достаточно чтобы подчеркнуть изношенность, серый колорит города, где «все уже состарилось и отжило». (1) В письмах и записях писателя встречаются такие изречения, как ―краткость - сестра таланта‖, ―искусство писать -.это искусство сокращать‖, ―писать талантливо, то есть коротко‖, ―умею коротко говорить о длинных вещах‖. Излюбленный Чеховым жанр рассказа предполагает умение точно и лаконично высказать основную авторскую мысль, вскрыть внутренний смысл волнующей его проблемы. Посредством как будто незначительной подробности, детали, казалось бы, случайной, Чехов открывает читателю тайны человеческого сердца, Так в «Трех сестрах» вся безвкусица Натальи Ивановны высказана в словах «Наталья Ивановна входит, она в розовом платье, с зеленым поясом.».