Единство образования, науки и инноваций

Что такое «современное общество» в широком понятии? Кому-то это может показаться абсурдным, но нам хочется поговорить об обществе, как о совокупности всех живущих на земле людей. Кто-то посчитает, что это невозможно, что люди разных стран, национальностей, возрастов и т.д. слишком разные, чтобы так обобщать. Но, задумайтесь, все мы – просто люди, с похожим набором психических качеств и физиологических потребностей. Разве какому-нибудь китайскому мальчику хочется быть любимым меньше, чем американской пожилой женщине? Разве какому-нибудь якуту не хочется быть богатым так же как русскому или казаху? Мы все хотим быть счастливыми, вот только счастье у каждого своѐ… Так или иначе, все мы входим в одно объединение – общество людей. И в этом обществе, иногда сами того не подозревая, есть люди, придерживающиеся каких-либо идей экзистенциализма, хотя они, возможно, даже никогда не слышали этого слова. «Э(фр. existentialisme от лат. exsistentia — существование), — это направление в философии XX века, акцентирующее своѐ внимание на уникальности иррационального бытия человека» (1). Представьте: шумный городской день. По улице идут люди, много людей, кто куда – у всех свои дела и заботы. И вот среди толпы появляется яркая фигура черно-розового Эмо. Какова реакция людей? На него смотрят, о нем перешептываются, кто-то позволяет себе осуждать его… Он «не такой», «не правильный», его готовы считать чуть ли не сумасшедшим, просто потому, что он не похож на большинство. Кто мы такие, чтобы судить? Почему люди должны «запихивать» себя в кем-то выдуманную «норму»? Первыми об этом задумались философы-экзистенциалисты. Основатель этого течения Сьорен Кьеркегор выделил такие понятия: «Подлинное существование» и «Неподлинное существование». «Неподлинное существование» - это полная подчиненность человека обществу, «жизнь со всеми», «жизнь как у всех», плывя по течению, не осознавая своего «Я», уникальности своей личности. «Подлинное существование» - выход из состояния подавленности обществом, сознательный выбор, нахождение себя, превращение в хозяина своей судьбы» (2, С. 217). Так не являются ли все «неформалы», все люди непохожие на большинство, живущие «по-другому» живым примером идей философа, самим воплощением этих идей, сторонниками «Подлинного существования»?

Потребность в общении со сверстниками возникает у ребенка очень рано, впервые заявляя о себе на третьем году жизни. Тогда же появляются и первые проблемы в общении со сверстниками. Взрослые вдруг замечают, что малыш быстро сворачивает игру с другими детьми, если возникает «угроза» его благополучию, ни в какую не желает делиться игрушками, а при попытке другого ребенка завладеть ими, реагирует агрессивно или плачет.
Для 2-3-летнего малыша это нормально. С такого противоречивого поведения обычно и начинаются детские контакты. Ребенок тянется к своему сверстнику, но пока не в состоянии преодолеть свой детский эгоизм, договориться о взаимоприемлемых условиях игры. В этом возрасте контакты детей ситуативны, малосодержательны и часто конфликтны. Они скорее играют рядом каждый в свое, лишь изредка оценивая игру соседа или ненадолго подключаясь к ней. Со временем с помощью взрослого малыш усваивает правила совместной игры. Любимая игрушка в руках другого ребенка уже не вызывает панического страха ее потерять. Усвоив закон "очередности" и отдавая на время свое "сокровище" товарищу, он и сам может претендовать на его игрушку. А если к грузовичку приятеля добавить свой совочек, получится загрузка транспорта песком и можно строить домик. Так возникшая сюжетная игра, настолько привлекательна, что играющие вместе дети преодолевают каждый свой эгоизм, начинают согласовывать свои действия по заранее оговоренным правилам [55]. Получение или создание группы для коммуникации каждому ребенку формирует особую среду, в которой он чувствует себя психологически защищенно. Одни психологи считают, что взрослый способен дать ребенку все, если включится в детскую игру как полноценный партнер. Другие не согласны с этим: взрослый просто не в состоянии уделять ребенку столько времени, сколько необходимо для игры, а умение, пусть даже на время, "впадать в детство" разрушает его родительский авторитет и сбивает с толку ребенка. Взрослый и сверстник играют каждый свою неповторимую роль – важно знать, какую именно. Осознание своих индивидуальных качеств, способность оценивать себя в разных ситуациях – не являются врожденными. Первоначально они формируются у ребенка в общении с самыми близкими людьми. И роль родителей здесь неоспорима. Впервые опыт общения с родными и приятелями подвергается серьезному испытанию в детском саду. То внимание, заботу и любовь, которые дома ему дарили просто так, теперь, при общении с новым взрослым и сверстниками – необходимо заслужить. Взаимоотношения ребенка и окружающих в коллективе значительно отличаются от семейных. Большинство детей справляется с новой ситуацией: отношения с новыми людьми, взрослыми и малышами, постепенно налаживаются. Иногда отношения со сверстниками становятся важнее прежних, поскольку в них дети и взрослее и самостоятельнее. В любом случае расширение сферы взаимодействия ребенка с окружающими – важная часть его общего развития. Выходя за пределы сложившихся в семье стереотипов общения, ребенок не только обогащает свой социальный опыт, но и обретает способность к познанию своего Я с новых сторон, что, безусловно, ему как личности очень важно. Он как бы обретает новые ориентиры в отношении к себе, в понимании себя самого [6].

Всегда, когда возникает общественная потребность осмыслить время, в особенности время переломное, оно выдвигает людей, для которых это становится внутренней потребностью. К числу таких людей можно отнести выдающегося казахского поэта и демократа, просветителя 19 века Абая Кунанбаева, мировоззрение которого формировалось в период распада патриархально- феодальных отношений и зарождения отношений капиталистических. Чем дальше вглубь истории уходила эпоха Абая, тем острее осознавалась необходимость изучения его многогранного наследия. Первыми за эту работу взялись литературоведы, значительно позднее педагоги. В Казахстане написано немало исследований об Абае Кунанбаеве как великом поэте, мыслителе, просветителе, демократе дореволюционного периода - это работы М. Ауэзова, К. Бейсембиева, Е. Бекмаханова, О. Сегизбаева, Б. Габдуллина, С. Зимнова, А. Маргулана, С. Муканова, М. Сиченко, Н. Смирновой и др. Менее изучено его просветительско-педагогическое наследие. Поэтическое творчество Абая неотделимо от его педагогических взглядов. О необходимости исследования произведений Абая с точки зрения их воспитательного значения впервые заговорил М. Ауэзов. «Возьмем назидания Абая о человечности, - писал он, - Среди них есть немало таких, которые с большим успехом послужат и для нашей действительности». Через все произведения Абая проходят красной нитью вопросы патриотического и интернационального воспитания молодежи. Поэт восстал против отсталости и рутины в общественной жизни, всей душой радостно приветствовал то новое, чему сам был свидетелем. Он призывал молодежь к учению, к овладению русской наукой, различными новыми ремеслами, советовал трудиться честно, на благо общества. Особое значение в воспитании молодежи Абай придавал семейному воспитанию. Первые и самые главные воспитатели, учителя, по мысли Абая, - это родители. Абай свято верил, что время, полное невежества и темноты, уйдет, и его сменит светлый мир, который будет построен молодыми. В раскрытии педагогических взглядов Абая следует отметить работы таких казахстанских ученых, как Т. Тажибаев, К. Жарикбаев, Х. Суюншалиев, А. Казыбаев, Э. Нильдибаев, А. Сембаев, С. Срымбетов и др. Их исследования касались отдельных аспектов его педагогического наследия. В данной работе оно раскрывается в комплексе. Педагогические взгляды Абая формировались в условиях феодально-родового строя, отдаленного от нас целой исторической эпохой.

О звуковых волнах в школе почти не говорят, мало внимания этому вопросу уделяется и в вузовском курсе. Тем не менее при изучении звуковых волн мы можем выяснить все особенности колебательных процессов. Кроме этого мы живем в мире, где нас постоянно окружают и звуки и шумы. При восприятии различных звуков человеческое ухо оценивает их прежде всего по уровню громкости, зависящей от потока энергии или интенсивности звуковой волны. Воздействие звуковой волны на барабанную перепонку зависит от звукового давления, т. е. амплитуды p0 колебаний давления в волне. Человеческое ухо является совершенным созданием природы, способным воспринимать звуки в огромном диапазоне интенсивностей: от слабого писка комара до грохота вулкана. Порог слышимости соответствует значению p0 порядка 10–10 атм, т. е. 10–5 Па. При таком слабом звуке молекулы воздуха колеблются в звуковой волне с амплитудой всего лишь 10–7 см! Болевой порог соответствует значению p0 порядка 10–4 атм или 10 Па. Таким образом, человеческое ухо способно воспринимать волны, в которых звуковое давление изменяется в миллион раз. Так как интенсивность звука пропорциональна квадрату звукового давления, то диапазон интенсивностей оказывается порядка 1012. Человеческое ухо, способное воспринимать звуки в таком огромном диапазоне интенсивности, можно сравнить с прибором, который можно использовать для измерения и диаметра атома и размеров футбольного поля. Еще одной характеристикой звуковых волн, определяющей их слуховое восприятие, является высота звука. Колебания в гармонической звуковой волне воспринимаются человеческим ухом как музыкальный тон. Колебания высокой частоты воспринимаются как звуки высокого тона, колебания низкой частоты – как звуки низкого тона. Звуки, издаваемые музыкальными инструментами, а также звуки человеческого голоса могут сильно различаться по высоте тона и по диапазону частот. Так, например, диапазон наиболее низкого мужского голоса – баса – простирается приблизительно от 80 до 400 Гц, а диапазон высокого женского голоса – сопрано – от 250 до 1050 Гц. Музыкальными звуками называются звуки, издаваемые камертоном или другими гармоническими колеблющимися телами. Громкость звука определяется амплитудой колебаний звучащего тела, высота звука – его частотой.

Уильям Шекспир (William Shakespeare) (1564-1616), английский драматург, поэт, актер эпохи Возрождения. В мировой истории -несомненно, самый знаменитый и значимый драматург, оказавший огромное влияние на развитие всего театрального искусства. Сценические произведения Шекспира и сегодня не сходят с театральных подмостков всего мира. Уильям Шекспир родился в маленьком городке Стратфорд-на-Эйвоне 23 апреля 1564 года. Происходил из семьи торговцев и ремесленников. Учился в т.н. «грамматической школе», где основным предметом был латинский язык и основы греческого. В школе получил широкие знания античной мифологии, истории и литературы, отразившиеся в его творчестве. В 1582 г. Шекспир женился на А.Хэтуэй, от брака с которой имел троих детей. Однако около 1587 г. Шекспир покинул Страдфорд-на-Эйвоне и свою семью и переселился в Лондон.- Далее о его жизни нет никаких сведений до 1592 г., когда мы впервые находим упоминание о нем, как об актере и драматурге - в предсмертном памфлете драматурга Р.Грина "На грош ума, купленного за миллион раскаяния". Более точные биографические сведения о Шекспире датируются 1593-1594 гг., когда он вступил в одну из ведущих английских театральных трупп того времени - труппу Р.Бербеджа «Слуги лорда-камергера» (Chamberlain's Men). Считается, что Шекспир стал актером уже в конце 1580-х; а с 1590 г. начал и свою драматургическую деятельность. В те годы мало что предвещало, что Шекспир станет не только самым знаменитым мировым драматургом, но и одной из самых загадочных личностей в истории. До сих пор существует масса гипотез (впервые выдвинутых в конце XVIII в.), что пьесы Шекспира принадлежат перу совершенно другого человека. За два с лишним века существования этих версий на «роль» автора этих пьес выдвигали около 30 самых разных претендентов - от Фрэнсиса Бэкона и Кристофера Марло до пирата Фрэнсиса Дрейка и королевы Елизаветы. Были версии, что под именем Шекспира скрывается целый коллектив авторов - и к этому подталкивает, несомненно, небывалая многогранность творческого наследия Шекспира: в его палитре трагедия, комедия, исторические хроники, барочные драмы, лирико-философская поэзия - вспомним знаменитые сонеты. При этом даже в рамках одного жанра - любого из перечисленных - Шекспир удивительно многолик. Однако кем бы он ни был, - а в многочисленных спорах о личности великого драматурга и поэта точка будет поставлена не скоро, возможно, что и никогда - создания гения Ренессанса сегодня по-прежнему вдохновляют режиссеров и актеров всего мира [1]. Первые его пьесы относятся к началу 1590-х, последняя - к 1612 году. Таким образом, творческий путь Шекспира был не слишком долгим - около двадцати лет.

За последние десятилетия в Казахстане существенно возросли авторитет и влияние религии. В связи с этим особенно важным представляется знакомство учащихся с духовной музыкой. Географическое положение Казахстана - на перекрѐстке двух цивилизаций - определило его особенности: в государстве сосуществуют несколько религий и конфессий, поэтому важно знакомство школьников не только с музыкой, развивающейся в рамках ислама, но и с музыкой, связанной с христианством, буддизмом и т.д. Важнейшими нравственными проблемами современного общества являются гyманизация, воспитание духовности, возвращение к исконным традициям национальной культуры. Духовная музыка представляется тем пластом музыкального творчества, при помощи которого возможно действенное решение многих воспитательных задач. Изначальная обращен-ность духовной музыки к человеческой душе, глубокая нравственность религиозных заповедей, возвышенная красота обрядов и ритуалов — все эти качества обладают мощным воспитательным потенциалом, который, на наш взгляд, на сегодняшний день используется недостаточно. Духовная музыка является достоянием не только верующих людей, хотя для них она наполнена особым смыслом. Сегодня к ней тянутся люди разных возрастов и профессий, и не только потому, что это красивая музыка — в ней скрыты глубокие национальные корни, это живой родник духовности, родник нравственности и гармонизации внутреннего мира личности. Духовное искусство согрето любовью к людям, направлено к душе человека и одновременно соединяет его с Большим Миром — Вселенной, а для верующих людей — с Богом. В этом заключается великая объединяющая сила религиозной культуры. Человек мыслится в ней как часть огромного мироздания, как часть великой гармонии, которую нельзя разрушать.
Духовное искусство призывает человека к красоте мыслей, чувств, поступков, к внутренней дисциплине и гармонии с самим собой, окружающим миром. Человек должен творить добро, хотя у него всегда есть право выбора в своих поступках, руководствоваться он должен высшими нравственными критериями: любовью, вниманием, состраданием, прощением, чтобы не выступала на первое место забота только о личном благе. В современном мире накоплен определенный опыт изучения духовной музыки в общеобразовательной школе. В США, например, в рамках общешкольных мероприятий проводятся музыкальные вечера, посвящѐнные религиозным Христианским праздникам, таким как Рождество, Пасха, День всех Святых и др. В Европейских странах, в частности в Польской Республике, система образования предусматривает изучение культуры западного Христианства (Католицизма).

ДИАЛОГ (от греч. diαlogos — беседа, разговор). 1. С формальной стороны — обмен репликами в процессе коммуникации между двумя (и более) собеседниками. [4,78] 2. С содержательной стороны — специфическая для человека форма межличностного взаимодействия и качество отношений, при которых другой человек (собеседник) выступает не как объект или условие моей деятельности, направленной на достижение моих целей, а как равноправный мне свободный субъект, обладающий своими интересами, ценностями и внутренним миром и преследующий свои цели. [10,39] Обращение к проблеме диалога обусловлено тем, что на современном этапе развития обществу требуется личность, открытая для диалога. Готовность к диалогу - один из показателей сформированности индивида как личности. А.Г. Арушанова, Г.Г. Кравцов, В.А. Петровский, А.Г. Рузская, Т.А. Цукерман считают, что роль навыков диалогической речи становится наиболее очевидной при обучении ребенка. Отсутствие элементарных умений затрудняет его общение со сверстниками и взрослыми, нарушает процесс общения в целом, не дает возможности включиться в ход занятий и, в конечном счете, влияет на социальное и личностное развитие ребенка. [1,14] М.М Бахтин. считает, важным в связи с обсуждением сущности связной речи является уяснение понятия «разговорная речь». Дети овладевают прежде всего разговорным стилем речи, который характерен, главным образом, для диалогической речи. Важно овладение диалогической формой общения, поскольку в широком понимании «диалогические отношения... это почти универсальное явление, пронизывающее всю человеческую речь и все отношения и проявления человеческой жизни». [4,87] В работах психологов и лингвистов, таких как Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, А.К. Маркова, О.Б. Сиротинина и другие широко освещены особенности разговорной речи. Рассмотрим лингвистические особенности разговорной речи.
А.А. Леонтьев в своих работах указывает, что разговорная речь представляет собой особую стилистически однородную функциональную систему, противопоставляемую книжной речи как некодифицированная и кодифицированная формы литературного языка. Разговорная речь обладает более свободной системой, меньшей степенью регламентированности. [6,79]

Экономическое положение любой страны во многом зависит от уровня развития еѐ промышленности. Именно состояние и динамика развития промышленного комплекса страны определяют возможности успешного решения стратегических и тактических задач по укреплению экономической независимости, национальной безопасности, по обеспечению достойного уровня жизни населения, экономического оздоровления среды обитания, по интеграции в мировую экономику на равноправных и взаимовыгодных условиях. Промышленное производство объективно является основным источником создания ВВП, всей товарной массы для внутреннего потребления и экспорта. В создании ВВП доля промышленности в стабильно развивающейся экономике составляет около 35-40%. В ней занято 17 % экономически активного населения мира (350 млн. чел.). В целом по миру промышленность развивалась быстрее других отраслей. Готовые промышленные изделия преобладают в экспорте всех развитых и многих развивающихся государств. Деятельность крупнейших ТНК мира также, прежде всего связана с производством промышленных товаров. Итак, для начала дадим определение термину «промышленность» - (от русск. промышлять, промысел) – это совокупность предприятий (заводов, фабрик, рудников, шахт, электростанций), занятых производством орудий труда как для других отраслей народного хозяйства, так и для самой промышленности, а также добычей сырья, материалов, топлива, производством энергии, заготовкой леса и дальнейшей обработкой продуктов, полученных в промышленности или произведѐнных в сельском хозяйстве, производством потребительских товаров. Промышленность состоит из двух больших групп отраслей — добывающей и обрабатывающей промышленности. Доля обрабатывающей промышленности во всей промышленной продукции отражает степень индустриального развития страны и прогрессивность отраслевой структуры еѐ промышленности. Промышленность активно воздействует на объѐм производства всех остальных отраслей, определяет степень их участия в национальном ВВП, в формировании государственного бюджета, в уровне занятости рабочей силы и, в конечном счете, формирует уровень и качество жизни населения. Поэтому главная задача государства состоит в сохранении, развитии и оказании поддержки отечественной промышленности. Исходя из той роли, которую она играет в экономической жизни нации, в государственной экономической политике развитие промышленности должно быть приоритетом номер один.

Процесс глобализации, наиболее активизирующийся в последние два десятилетия, таит в себе немало неясностей и противоречий, сегодня является предметом острых дискуссий. Среди ученых нет единства даже по вопросу о том, что же такое глобализация. Большинство современных исследователей - как отечественных, так и зарубежных - полагает, что глобализация является спонтанным процессом, который обусловлен, прежде всего, экономическим, технологическим и социальным прогрессом последних десятилетий. При этом обычно отмечают быстрый рост международной торговли, масштаб инвестиционных потоков, формирование всемирного информационного пространства - в общем, все большую открытость отдельных экономик. В то же время обращают внимание на становление неких глобальных институтов и практик, которые способствуют укреплению единства мирового сообщества. В большинстве случаев спонтанный характер глобализации теоретиками выводится из подразумеваемой бессубъектности этого феномена [1, С.59]. Впервые термин «глобализация» (в значении «интенсивная международная торговля») был упомянут Карлом Марксом, который в одном из писем Энгельсу конца 1850-х гг. писал: «Теперь, мировой рынок существует на самом деле. С выходом Калифорнии и Японии на мировой рынок глобализация свершилась» [2, С.192].
В.И. Добреньков определяет сущность глобализации как: «…объективный, естественный процесс интеграции человечества в единое целое. Понятие глобализации фиксирует современную стадию интеграцию мира, который становится все более связанным, взаимозависимым и все более универсальным. Человечество в XXI веке вступило в новую эпоху своего развития – эпоху глобального мира» [3, С.1].
Источником глобализации является Западный мир. По данным ученых, глобализацию, мы можем проследить уже в Эпоху Античности. Римская империя была одним из первых государств, которое утвердило свое господство над Средиземноморьем и привело к глубокому переплетению различных культур и появлению местного разделения труда. Далее глобализация прослеживается в XII-XIII вв., когда одновременно с началом развития рыночных (капиталистических) отношений в Западной Европе начался бурный рост европейской торговли и формирование «европейской мировой экономики». После некоторого спада в XIV-XV вв. этот процесс продолжился в XVI-XVII вв. В эти столетия устойчивый экономический рост в Европе сочетался с успехами в мореплавании и географическими открытиями [4, С.7].

Национальный конфликт - это конфликт между национально-этническими общностями или их частями. По своим типологическим характеристикам национальный конфликт является, прежде всего, социальным, поскольку его субъектами выступают крупные социальные группы, интересы которых становятся противоречивыми вследствие имеющегося неравенства социальных статусов этих групп в данной общественной системе, в конкретной стране. Национальные конфликты, будь то в Югославии или в России, в Ирландии или в Турции, в Грузии или в Азербайджане, возникли и существуют на почве стремления национальных групп к политической независимости от наций-носителей существующих в соответствующих странах государственных систем. В настоящее время в мире нет исключительно национальных конфликтов, а есть национально-политические конфликты. Нация - это государственно-политическая, социально-экономическая и социокультурная общность людей. Применительно к регионам, где не завершился процесс развития этносов в нации, можно условно применить вместо «национально-этнические конфликты» термин - «межнациональные конфликты» [1, Т.1, С. 32].
Национально-этнические конфликты имеют свою давнюю историю. Им предшествовали межплеменные и межобщинные, а больше всего конфессиональные конфликты, уносивший тысячи и тысячи человеческих жизней. Известные в Европе крестовые походы (христиан против мусульман), кровопролитные побоища католиков и протестантов между собою, турок-мусульман и балканских народов, христиан, боровшихся против господства турецких халифов. Полна жестокими конфликтами история азиатских стран, где эти конфликты чаще всего имели религиозный характер. Национально-этнические конфликты современного типа (в виде национальных движений) стали возникать в XIX и в начале XX вв. В Европе они были связаны с формированием независимых государств и завершением становления современных наций (например, германской, балканских), в Азии - главным образом, с борьбой народов за освобождение от колониальной зависимости (Индия, Иран, Афганистан и др.), в Америке - также с борьбой за независимость от Испании и Великобритании. Некоторые конфликты, вспыхнувшие в конце XIX в., перманентно возобновляются и поныне. Например, курдское национальное движение. Уже на конференции в Версале по итогам 1-й мировой войны представители курдов требовали национальной независимости, но ее нет и сегодня. Взаимная вражда балканских народов не раз была источником бурь в Европе. С созданием в начале XX в. англичанами в Палестине «еврейского национального очага» возник конфликт между арабами и евреями, продолжающийся по сей день. Поначалу он был этническим, так как ни та, ни другая народность не являлись нациями. Конфликты, связанные с противоречием между национально-этническими интересами, играют «исключительно важную» роль в наше время, хотя они непосредственно возникали по спорным вопросам территориально-государственного устройства.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современном Казахстане участие женщин в политической жизни общества играет важную роль. При этом политическое участие женщин рассматривается как самостоятельная важнейшая задача. Властные структуры Казахстана, элита, политические партии и общественные организации декларируют, что современное казахстанское общество приобретет устойчивый характер тогда, когда все граждане - мужчины и женщины - будут активно участвовать в жизни своей страны. Однако гендерные различия в политической жизни казахстанского общества проявляются во всех показателях политического участия и представительства: в отставании женщин от мужчин по уровню представленности в руководстве политических партий, органах законодательной и исполнительной власти на всех уровнях. Это определяет роль и место женщин в системе властных отношений. Изучение гендерной асимметрии в системе социально-политических и исторических наук позволяет, в первую очередь, оценить способность казахстанской политической системы к обновлению и модернизации. В наше время распространена мнение в отношении политических прав женщин о том, что вопросы дискриминации женщин не слишком важны по сравнению с глобальными проблемами, а, следовательно, их решение можно отложить «на потом», после решения более важных экономических и социальных проблем. Утверждается, что после того, как в обществе будут созданы необходимые социально-экономические условия и возрастет благосостояние, многие «женские» проблемы решатся сами собой. Однако необходимо отметить, что, во-первых, глобальные социально-экономические проблемы не могут быть решены, если в их решении не будут на равных участвовать более половины населения страны. Во-вторых, опыт экономически благополучных стран Западной Европы показывает, что и там проблемы нарушения политических прав женщин стоят достаточно остро, хотя достигнутые женщинами успехи также представляют собой большой прогресс.
Глава государства на Съезде женщин Казахстана 5 марта этого года, отметил, что по подсчетам специалистов, казахстанские женщины сегодня формируют около 40 процентов ВВП страны. И эта доля постоянно растет по мере все большего раскрытия экономического потенциала женского предпринимательства. Женщины трудятся в жизненно важных сферах. Они составляют 73 процента всех педагогов, 87 процентов врачей и медицинского персонала.

Как известно, у номинаций, возникших за счет переосмысления уже готовых языковых единиц, слово выступает во вторичной для него функции. К зооморфическим глаголам относятся те языковые единицы, которые употребляется в переносном, метафорическом значении, соответсвенно, они относятся к области вотричной номинации. Многие исследователи склоняются к мнению о том, что в теории номинации большое значение имеют явления однозначности и полисемии. Так, русский зооморфический глагол ишачить, с одной стороны, можно характеризовать как моносемантизм, так как он конкретизирует понятие «работать», с другой стороны, этот же зооглагол можно рассматривать как способ выражения доплнительной информации: ишачить - не просто «работать», а «тяжело», «безпропотно», «напряженно».
Как показывает анализ фактического матертиала, многие русские зооморфические глаголы относятся к числу полисемантов, обладают разнообразием сем в сфере переносных, метафорических значений. Однако, являясь производными от зооморфических существительных, многие из них образуются чаще всего на основе лишь одной собственно лексической семы. Так, русский зооглагол крыситься используется в первом из имеющихся у зооморфизма крыса значений (крыса- 1. « злой, подлый человек»; 2. «бюрократ»- канцелярская крыса; 3. « вор»- портовая крыса и др.), в результате чего крыситься значит «злиться, сердиться». Существует целый ряд зооморфических существительных русского и казахского языков, в словообразовательных гнездах которых нет соответствующих глагольных форм, ср.: осѐтр, крокодил, индюк и др. в русском языке и қарылғаш, сұңқар, доңыз, мысық и др.в кахахском языке, а так же обороты типа вертеться как белка в колесе, порхать как бабочка, уставиться как баран на новые ворота не имеют в русском языке своего глагольного эквивалента, в отличие от фразеологизмов типа собаку съесть на чем - либо, который можно заменить зооморфическим глаголом насобачиться. В русском языке наблюдается также ряд разговорно-просторечных зооглаголов, образованных, вероятно, на основе устойчивых сочетании, типа растолстеть как корова, как кабан - раскороветь, раскабанеть и др. Следует отметить, что у данных зооморфических глаголов отсутсвует беспрефиксальная форма.

Казахстан располагает разветвленной транспортной системой, в которую входят железнодорожный, морской и речной (водный), автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. Каждый из этих видов транспорта представляет собой совокупность средств и путей сообщения, а также различных технических устройств и сооружений, обеспечивающих нормальную и эффективную работу всех отраслей народного хозяйства. Наиболее проблемными видами транспорта являются водный и авиационный. Находясь на стыке Европы и Азии, Казахстан обладает значительным транзитно-транспортным потенциалом и с развитием международных транспортных коридоров, эффективность использования водного транспорта находится в прямой зависимости от создаваемых условий для судоходства. Водный транспорт Казахстана представлен внутренним водным (речным) и морским транспортом. История развития водного транспорта республики тесно связана с развитием торговли, освоением и вовлечением в хозяйственный оборот новых, богатых природными ресурсами территорий в границах современного Казахстана и своими корнями уходит в далекое прошлое. Судоходство по Ертису получило начало в первой половине XVII столетия. Первые исследования верхних частей Ертиса, находившихся далеко за пределами тогдашней Сибири, в сильном Джунгарском царстве, были произведены при Петре Великом военной экспедицией под начальством генерал-майора Лихарева. Результаты осмотра Лихаревым Верхнего Ертиса были, однако, вскоре забыты. Толчком для дальнейшего развития судоходства на Ертисе послужило интенсивное освоение природных ресурсов Рудного Алтая и заселение прилегающих к Ертису земель. Начало транспортного освоения реки Жайык относится ко второй половине XIX в. Первые попытки использования для судоходства реки Иле и озера Балкаш были предприняты еще в 50-х годах XIX столетия в процессе присоединения Заилийского края к России. В основном водный путь по Иле использовался для доставки грузов в отдаленные районы бывших Алматинской и Талдыкорганской областей и перевозок экспортно-импортных грузов приграничной торговли с Китаем. Все предприятия речного транспорта Казахстана до 1956 г. находились в союзном подчинении, а затем были переданы в распоряжение Главного управления речного флота при Совмине Казахской ССР.

Теги: Транспорт

Внимание многих современных исследователей привлекает проблема социального развития и социального воспитания нового поколения. Особенный интерес вызывает проблемы влияния общества и окружения на адаптацию и развитие личности. Важным моментом в формировании личности является исследование характера влияние субкультуры на социализацию подростков.
Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для определѐнной группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Воспроизводство и передача культуры последующим поколениям лежат в основе процесса социализации - усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов предшествующих поколений. Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществ, называется субкультурой. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или местожительство. Ценности субкультуры не означают отказа от национальной культуры, принятой большинством, они обнаруживают лишь некоторые отклонения от нее. Однако большинство, как правило, относится к субкультуре с неодобрением или недоверием. Молодежные субкультуры – феномен городской культуры западного типа. В нем отразились разнообразные процессы, протекающие в религиозной, идеологической, политической сферах, сфере экономики и моды. Социализация - непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако наиболее интенсивно он протекает в детстве и юности, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы и отклонения, формируется мотивация социального поведения. Процесс социализации человека, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние посредством самых разных социальных факторов. Наиболее важное значение для социализации подростка имеет социум. Эту ближайшую социальную среду подросток осваивает постепенно. Если при рождении ребенок развивается в основном в семье, в дальнейшем он осваивает все новые и новые среды - дошкольные учреждения, компании друзей, дискотеки и т.д. С возрастом освоенная ребенком «территория» социальной среды все больше и больше расширяется.

Введение. Основные преимущества использования сверхпластичности (СП) в технологии получения изделий обработкой давлением связаны с резким увеличением ресурса пластичности материалов и с возможностью резкого снижения усилий при деформации [1-2]. Важными проблемами при иследований эффекта СП дисперсионно-твердеющих сплавов являются: выяснение особенностей изменения напряжений течения материалов, выбор оптимальных режимов термомеханической обработки. Решение этих проблем позволит понять природу СП дисперсионно-твердеющих сплавов, а также реализовать на практике технологии формовки изделий сложной формы с использованием эффекта СП. Большинство дисперсионно-твердеющих сплавов используются в упругом, высокопрочном состоянии, которое достигается путем применения закалки сплава на пересыщенный твердый раствор и старения с выделением фаз [1-2]. Ранее установлены особенности структурно-фазового состояния изучаемого сплава после закалки и их влияние на механические свойства [3-4]. 
Эксперименты по высокотемпературному растяжению сплава 47ХНМ с прерывистой структурой показали, что образцы не проявляют CП, тогда как имеются исследования [5], где обнаружен эффект СП в сплаве 36НХТЮ с ячейками прерывистого распада. Исследования сверхпластической способности высокопрочного сплава 40ХНЮ с предварительной структурой прерывистого распада при растяжении в режиме СП отсутствуют.
В связи с этим, в настоящей работе была поставлена цель иследовать особенности изменения напряжений течения сплава 40ХНЮ в процессе сверхпластической деформации (СПД), а также выявить возможность проявления эффекта СП в этом сплаве с начальной структурой прерывистого распада.
Материал исследования В качестве материалов исследования выбран дисперсионно-твердеющий сплав 40ХНЮ (39,5%-Cr, 3,75%-Al, ост. Ni), промышленного изготовления и стандартного состава. Выбор материала исследования обоснован тем, что к нему проявляют интерес многие производственные предприятия Российской Федерации в связи с уникальными его свойствами, как: высокая прочность и упругость, коррозионная стойкость и др.

Теги: Физика
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10