Сборник материалов с конференции "Фундаментальные и инновационные проблемы востоковедного образования и науки"

В научной литературе широко применяются понятия «интернационализация образования», «глобальный рынок образовательных услуг», «глобальные университеты», «транснациональное образование» /1/. Причем интернационализация высшего образования подразумевает не только обмен студентами и подписание соглашений о сотрудничестве. В мире существует тенденция признания важности процесса интернационализации высшего образования, как основного компонента, способного улучшить качество и поднять значимость образования. Этот процесс затрагивает внедрение международных стандартов во все аспекты научной и учебной деятельности, как на государственном уровне, так и на уровне учебных заведений.
2011

Япония всегда считала, и продолжает подчеркивать, что она является мононациональной страной, однако в реальности, ее послевоенная история неразрывно связана с проживанием в Японии значительной по численности корейской диаспоры. По данным японских иммиграционных властей, на конец 1970 г. насчитывалось 708, 458 иностранных граждан, проживающих в Японии, из которых 614,202 человек, т.е. более 86,6 % составляли корейцы. В 1980 г. корейцы составляли 0,5 % населения Японии и 85% постоянно проживающих в стране иностранцев.
2011

В истории древней Индии случались времена, когда женщины пользовались заметной самостоятельностью, свободой и даже властью. В индуистской мифологии можно наблюдать за равноправием богов и богинь. К примеру, нельзя представить себе индуистского бога Шиву без супруги Парвати, и наоборот. Большинство аспектов повседневной жизни индийских богов, так же, как и у других народов, обладало примечательным сходством с повседневной жизнью самих индусов, но в том, что касается разделения труда между мужем и женой, здесь наблюдалась неожиданно перевернутая ситуация: бог отдыхал, наслаждаясь покоем и уединением, а работу выполняла его жена. Она являлась шакти – активным аспектом пассивного божества. Он существовал, а она действовала. Одной из некогда туманных фигур этого пантеона, обратившихся к активной деятельности, была Парвати, жена Шивы. Шива в своем предыдущем воплощении был ведическим божеством Рудрой, а Парвати была его женой Сати (что значит «добродетельная») и добровольно взошла на погребальный костер мужа. Теперь, являясь его шакти, она обладала столь же многочисленными функциями, как и он. Как богиня-мать Гаури она была активной ипостасью Шивы в его роли бога плодородия; как Кали («черная») – в роли разрушителя.  
2011

Отношения независимого Казахстана и КНР начали складываться в непростой период истории. Распад Советского Союза и развал экономических связей между его республиками  изменил геополитическую и геоэкономическую  обстановку в регионе. Перед Китаем стояла задача разработки внешнеполитической стратегии по отношению к новым азиатским государствам-соседям. В первую очередь, Китай пытался создать пояс стабильности по всему периметру своих границ, и не допустить дестабилизации обстановки. Перед Казахстаном, в свою очередь, стояла непростая задача строительства государства «с нуля», которая также включала в себя  выработку внешнеполитического курса. Географическое соседство, обоюдное стремление к сохранению стабильности стали предпосылками для развития достаточно тесных отношений между этими странами. 
2011

Основой современной корейской диаспоры в Японии являются около 600 тысяч человек. История появления корейцев на Японских островах связана с периодом японской колонизации, когда в данный регион переселилось около двух миллионов корейцев. С наступления периода независимости Кореи около трети корейцев по разным причинам не вернулись на родину. Проживая на территории японского государства, потомки этих корейцев официально считаются иностранцами, практически не владеют корейским языком и не имеют реальных шансов добиться высокого уровня социальных позиций во многих сферах жизнедеятельности.
2011

Известно, что становление и развитие молодых независимых государств зависит от решения многих социально-экономических и политических проблем. К таким проблемам относится и так называемый религиозный вопрос. Без понимания процессов, происходящих в рамках религии, которая всегда была прочной опорой традиционных устоев в странах Востока, во многом определяя взаимоотношения личности и общества, и которая остается важной идеологической и политической единицей и в современных условиях, трудно составить правильное представление о направлениях и тенденциях развития общественно-политических преобразованиях в обществе. Пестрота этнического и религиозного состава, различие уровня социально-экономического и общественно-политического развития населяющих эти страны народностей, а также религиозная неоднородность порождают трудности в развитии этих государств. 
2011

В данной статье мы рассмотрим социальные изменения, произошедшие в Мавераннахре в первые три века хиджры в результате расселения здесь арабов и разделения их на 2 группы, каждая из которых, в свою очередь, составила альянс с одним из слоев местного общества, а также затронем социальные народные движения, вызванные этими изменениями. 
2011