Известный исследователь, этнограф, фольклорист, композитор, музыковед, член-корреспондент АН СССР, Андрей Викторович Анохин (1869- 1931), по поручению Российского Комитета для изучения Средней и Восточной Азии в 1910-1912 гг. собирал в Горном Алтае этнографические и фольклорные материалы по шаманству у алтайцев и подготовил экспедиционные материалы
17 Работа по гранту РГНФ проект № 13-04-00128а. к изданию. Рукопись была просмотрена академиком В.В. Радловым, который в то время возглавлял Российским Комитетом, и Л.Я. Штернбергом.
Транскрипция алтайских текстов выполнена Э.К. Пекарским в соответствии с системой, принятой В.В. Радловым. Этнографические рисунки по наброскам А.В. Анохина, а частично по его указанию с предметов, хранящихся в Музее, сделал художник С.М. Дудин. Для просмотра и редактирования алтайских текстов во время печатания книги был приглашен С.Е. Малов, им же написано предисловие к книге. В 1924 г. в IV томе сборника Музея антропологии и этнографии при Российской академии наук опубликована научная работа А.В. Анохина «Материалы по шаманству у алтайцев» [Анохин 1924; Потапов 1994: 3-6].
В научно-исследовательском труде А.В. Анохина рассматриваются религиозные представления алтайцев, приводятся этнографические материалы и фольклорные тексты обрядовой поэзии шаманов. Исследователь записи производил в основном в населенных пунктах, расположенных в бассейне нижнего течения р. Катунь.
А.В. Анохин выучил алтайский язык и записывал тексты на языке оригинала. В «Материалах по шаманству у алтайцев» тексты приведены в V разделе на алтайском языке и в переводе на русский язык А.В. Анохина. Всего около 86 произведений обрядовых текстов: призывания духов-покровителей, заклинания, обрядовые тексты камлания и т.д. Даны подробные сведения о
рассказчиках: имя, возраст, из какого рода, в некоторых случаях упоминается к какой дючине 18 принадлежит, если исполнитель шаман, то сколько времени камлает (шаманит), каким духам поклоняется, совершает обряд жертвоприношения; указывается место записи.
Наряду с фольклорными текстами и этнографическими описаниями, приводится схема родословной ветви камов19: в каком поколении и по какой родственной линии (по отцу / по матери) у шамана были в роду камы. Эта схема родословной позволяет сделать выводы о преемственности шаманского дара, о генетической предрасположенности к камланию.