Другие статьи

Цель нашей работы - изучение аминокислотного и минерального состава травы чертополоха поникшего
2010

Слово «этика» произошло от греческого «ethos», что в переводе означает обычай, нрав. Нравы и обычаи наших предков и составляли их нравственность, общепринятые нормы поведения.
2010

Артериальная гипертензия (АГ) является важнейшей медико-социальной проблемой. У 30% взрослого населения развитых стран мира определяется повышенный уровень артериального давления (АД) и у 12-15 % - наблюдается стойкая артериальная гипертензия
2010

Целью нашего исследования явилось определение эффективности применения препарата «Гинолакт» для лечения ВД у беременных.
2010

Целью нашего исследования явилось изучение эффективности и безопасности препарата лазолван 30мг у амбулаторных больных с ХОБЛ.
2010

Деформирующий остеоартроз (ДОА) в настоящее время является наиболее распространенным дегенеративно-дистрофическим заболеванием суставов, которым страдают не менее 20% населения земного шара.
2010

Целью работы явилась оценка анальгетической эффективности препарата Кетанов (кеторолак трометамин), у хирургических больных в послеоперационном периоде и возможности уменьшения использования наркотических анальгетиков.
2010

Для более объективного подтверждения мембранно-стабилизирующего влияния карбамезапина и ламиктала нами оценивались перекисная и механическая стойкости эритроцитов у больных эпилепсией
2010

Нами было проведено клинико-нейропсихологическое обследование 250 больных с ХИСФ (работающих в фосфорном производстве Каратау-Жамбылской биогеохимической провинции)
2010


C использованием разработанных алгоритмов и моделей был произведен анализ ситуации в системе здравоохранения биогеохимической провинции. Рассчитаны интегрированные показатели здоровья
2010

Специфические особенности Каратау-Жамбылской биогеохимической провинции связаны с производством фосфорных минеральных удобрений.
2010

Визуальное программирование компьютерных игр на примере создания игры chess

В статье рассматривается создание игр на игровом движке Unity. Приведены алгоритмы и дизайн компьютерной игры «Chess».

Введение. В современном мире разработка видеоигр является одним из наиболее крупных сегментов всей индустрии развлечений. Масштабы игровой индустрии сопоставимы, например, с киноиндустрией. А по скорости роста за последние пять лет индустрия видеоигр существенно ее опережала [1-3].

С постепенным развитием технологий появились предпосылки для появления универсальных игр, которые можно было бы запускать на различных платформах, таких как: персональные компьютеры, игровые консоли, мобильные устройства, универсальные web платформы. Именно идея создания настольной игры на платформе Windows была подробно изучена и рассмотрена в предлагаемой статье.

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в различных областях нашей жизни. Создание различных простых и сложных компьютерных программ для различных областей знаний постоянно развивается. Компьютерная программа может выступать в качестве оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Уже существуют компьютерные программы, направленные на развитие различных функций человека, таких, как визуальное и слуховое восприятие, внимание, память, словесные и логические рассуждения и т.д.

Программа создавалась в среде Unity на программном обеспечении Unity Hub версии 5.1 [4-5].

  1. Графический интерфейс пользователя

При запуске игры нас встречает сцена MainMenu.unity (рисунок 1). Сцена содержит компоненту button «StartGame», при нажатии на которую вы переходите на сцену SampleScene.unity.

На cцене SampleScene.unity (рисунок 2) расположены следующие компоненты:

  • DropDown;
  • Button (2 шт);
  • Box.

DropDown используется для записи предыдущих ходов, и возврата к ним.

Один Button «Main Manu» используется для выхода в MainMenu.unity, второй Button «Restart» предназначен для перезапуска SampleScene.unity. Компонент Box используется для создания доски и фигур.

При победе черных открывается сцена GameOverBlack.unity (рисунок 3), на котором расположены компоненты:

  • Lable;
  • Button (2 шт).

Компонент Lable используется для надписи «Победа черных». Один Button «Меню» используется для выхода в MainMenu.unity, второй Button «Начать сначала» используется для перехода на сцену SampleScene.unity.

  1. Разработка алгоритмов игры

В данном разделе рассмотрим два основных алгоритма, используемых при разработке компьютерной игры «Шахматы».

Алгоритм маркировки допустимых ходов MarkSquare. Данный метод нужен для того чтобы, в момент выбора фигуры у нас подсвечивались поля, которые возможны для передвижения фигуры. Ниже описан код данного метода:

void MarkSquare (int x, int y, bool isMarked)

{

GameObject goSquare = GameObject.Find("" + x + y);

GameObject goCell;

string color = (x + y) % 2 == 0 ? "Black" : "White";

if (isMarked)

goCell = GameObject.Find(color + "SquareMarked");

else

goCell = GameObject.Find(color + "Square");

var spriteSquare = goSquare.GetComponent<SpriteRenderer>();

var spriteCell = goCell.GetComponent<SpriteRenderer>();

spriteSquare.sprite = spriteCell.sprite;

}

Блок-схема алгоритма маркировки допустимых ходов приведена на рисунке 4.

Алгоритм маркировки атаки MarkAttack. Данный метод нужен для того чтобы, в момент выбора фигуры у нас подсвечивались поля, которые возможны для атаки вражеских фигур. Ниже описан код данного метода:

void MarkAttack(int x, int y, bool isMarked)

{

GameObject goSquare = GameObject.Find("" + x + y);

GameObject goCell;

string color = (x + y) % 2 == 0 ? "Black" : "White";

if (isMarked)

goCell = GameObject.Find(color + "SquareAttack");

else

270

271

Заключение. В ходе разработки компьютерной игры «Шахматы» был проанализирован рынок компьютерных игр, рассмотрены этапы разработки компьютерных игр, исследованы и выбран движок для разработки игры. Также в ходе реализации были разработаны алгоритмы маркировки допустимых полей и атакующих полей. Игра «Шахматы» была написана на языке программирования C# в среде Unity.

 

Список использованных источников:

  1. Седых И.А. Индустрия компьютерных игр. – М.: Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, Центр развития, 2020. – 74 с.
  2. Зельцман Марк. Компьютерные игры. Как это делается. – М.: Логрус.РУ, 2000.
  3. Михайленко М.В., Смолина Л.В. Применение интернет-технологий при обучении программированию трехмерных игр в среде kodu game lab. – URL: https://elib.utmn.ru/jspui/bitstream/ru-tsu/13337/1/Mikhaylenko_Smolina_207_2017.pdf [дата обращения: 18.12.2020]
  4. Руководство Unity. – URL: https://docs.unity3d.com/Manual/index.html
  5. Мозговой Н.В., Харченко В.С. Анализ характеристик и выбор средств разработки компьютерных игр // Радіоелектронні і комп’ютерні системи, 2015, № 4 (74). – С. 96-104.

Разделы знаний

Архитектура

Научные статьи по Архитектуре

Биология

Научные статьи по биологии 

Военное дело

Научные статьи по военному делу

Востоковедение

Научные статьи по востоковедению

География

Научные статьи по географии

Журналистика

Научные статьи по журналистике

Инженерное дело

Научные статьи по инженерному делу

Информатика

Научные статьи по информатике

История

Научные статьи по истории, историографии, источниковедению, международным отношениям и пр.

Культурология

Научные статьи по культурологии

Литература

Литература. Литературоведение. Анализ произведений русской, казахской и зарубежной литературы. В данном разделе вы можете найти анализ рассказов Мухтара Ауэзова, описание творческой деятельности Уильяма Шекспира, анализ взглядов исследователей детского фольклора.  

Математика

Научные статьи о математике

Медицина

Научные статьи о медицине Казахстана

Международные отношения

Научные статьи посвященные международным отношениям

Педагогика

Научные статьи по педагогике, воспитанию, образованию

Политика

Научные статьи посвященные политике

Политология

Научные статьи по дисциплине Политология опубликованные в Казахстанских научных журналах

Психология

В разделе "Психология" вы найдете публикации, статьи и доклады по научной и практической психологии, опубликованные в научных журналах и сборниках статей Казахстана. В своих работах авторы делают обзоры теорий различных психологических направлений и школ, описывают результаты исследований, приводят примеры методик и техник диагностики, а также дают свои рекомендации в различных вопросах психологии человека. Этот раздел подойдет для тех, кто интересуется последними исследованиями в области научной психологии. Здесь вы найдете материалы по психологии личности, психологии разивития, социальной и возрастной психологии и другим отраслям психологии.  

Религиоведение

Научные статьи по дисциплине Религиоведение опубликованные в Казахстанских научных журналах

Сельское хозяйство

Научные статьи по дисциплине Сельское хозяйство опубликованные в Казахстанских научных журналах

Социология

Научные статьи по дисциплине Социология опубликованные в Казахстанских научных журналах

Технические науки

Научные статьи по техническим наукам опубликованные в Казахстанских научных журналах

Физика

Научные статьи по дисциплине Физика опубликованные в Казахстанских научных журналах

Физическая культура

Научные статьи по дисциплине Физическая культура опубликованные в Казахстанских научных журналах

Филология

Научные статьи по дисциплине Филология опубликованные в Казахстанских научных журналах

Философия

Научные статьи по дисциплине Философия опубликованные в Казахстанских научных журналах

Химия

Научные статьи по дисциплине Химия опубликованные в Казахстанских научных журналах

Экология

Данный раздел посвящен экологии человека. Здесь вы найдете статьи и доклады об экологических проблемах в Казахстане, охране природы и защите окружающей среды, опубликованные в научных журналах и сборниках статей Казахстана. Авторы рассматривают такие вопросы экологии, как последствия испытаний на Чернобыльском и Семипалатинском полигонах, "зеленая экономика", экологическая безопасность продуктов питания, питьевая вода и природные ресурсы Казахстана. Раздел будет полезен тем, кто интересуется современным состоянием экологии Казахстана, а также последними разработками ученых в данном направлении науки.  

Экономика

Научные статьи по экономике, менеджменту, маркетингу, бухгалтерскому учету, аудиту, оценке недвижимости и пр.

Этнология

Научные статьи по Этнологии опубликованные в Казахстане

Юриспруденция

Раздел посвящен государству и праву, юридической науке, современным проблемам международного права, обзору действующих законов Республики Казахстан Здесь опубликованы статьи из научных журналов и сборников по следующим темам: международное право, государственное право, уголовное право, гражданское право, а также основные тенденции развития национальной правовой системы.