Информация — это, несомненно, будущее интернет-маркетинга и телевидения. Метрика, аналитика и статистика диктуют разработку бизнес- стратегий, коррелируют с тенденциями рынка и являются неотъемлемым инструментом анализа маркетинговой ситуации и фундаментом здорового функционирования любого бизнеса. Правильно преподнесенная информация является эффективным инструментом для привлечения и конвертации целевой аудитории. Согласно статистике, мозг воспринимает визуальную информацию гораздо лучше, чем любую другую. Изображения обрабатываются мозгом в 60 тыс. раз быстрее, чем текст. Сейчас зритель избалован мощным видео-потоком, поэтому его все сложнее заставить что-то прочитать или рассмотреть картинки. Заказчики бьются за внимание потребителей: человек скорее обратит внимание на движущуюся картинку. Поэтому, сайты, размещающие инфографику, в среднем привлекают на 12% больше трафика, чем те, которые этого не делают. Пользователи, которые просмотрели видео о продукте (то есть различная реклама, идущая по ТВ), на 85% чаще совершают покупку этого товара, по сравнению с теми пользователями, которые видео не посмотрели. В мировой киноиндустрии более успешны фильмы с применением спецэффектов, нежели без них.
На мой взгляд, сейчас наибольшее предпочтение отдается зарубежным кино/ТВ/видео, нежели отечественным. Одна из проблем – нехватка хорошей анимации и спецэффектов. Всем известно, что с помощью фильма, видео можно донести до современной молодежи многое: историю, культуру и традиции страны. Для восполнения этих пробелов, на помощь приходит профессия моушн-дизайн. Моушн-дизайн — уникальная профессия, являющая собой сплав дизайна, анимации, режиссуры и визуальных эффектов, предоставляет целую палитру технологий и инструментов для визуализации любой идеи в сфере теледизайна, рекламы, медиа-ресурсов. Данная отрасль зарождается на стыке интерактивного шоу, программирования и дизайна.
Кому это нужно?
Области, где моушн-дизайн обосновался давно и надолго, навскидку:
- айдентика;
- теледизайн (broadcastdesign, упаковка канала);
- кино (титры и футуристические интерфейсы);
- реклама;
- видеоклипы;
- корпоративное видео;
- инфографика;
- обучение (видео-объяснения, туториалы);
- stagegraphics;
- интерактивный дизайн;
- видеоарт;
- веб-сайты;
- игры;
- демосцена;
- мобильные приложения.
Как правило, в каждой из областей есть специалисты, которые работают в каком-то одном своем направлении. Но инструментарий и умения примерно одни и те же.
Зачем это нужно?
С одной стороны, моушн появился в погоне за ускользающим вниманием потребителя. На движущуюся картинку человек обратит больше внимания. Но это только с одной стороны.
В кино моушн-графика проявляет себя, главным образом, в титрах. Собственно титры — это то, откуда есть пошла моушн-графика, прародитель большей части современной моушн-айдентики.
Так как зрителя уже сложно заставить что-то прочитать, рассмотреть картинки, он избалован постоянным движением. Небольшие видео используются и в презентациях, и в отчётах и видео-уроках. Редко какой стартап сейчас обходится без небольшого виде-объяснения того, как работать в сервисом. Для крупных инвесторов компании используют видео-презенации и видео-отчёты.
Анализируя вышесказанное, я считаю, что внедрение моушн-дизайна в учебный процесс казахстанских ВУЗов способствует культурному и финансовому развитию Казахстана.
Литература
- http://www.likeni.ru/events/Vizualnyj-kontent-statistika/.
- http://forbes.kz/process/expertise/krizis_kadra.
- http://kak.ru/columns/moveit/a9476/.