Другие статьи

Цель нашей работы - изучение аминокислотного и минерального состава травы чертополоха поникшего
2010

Слово «этика» произошло от греческого «ethos», что в переводе означает обычай, нрав. Нравы и обычаи наших предков и составляли их нравственность, общепринятые нормы поведения.
2010

Артериальная гипертензия (АГ) является важнейшей медико-социальной проблемой. У 30% взрослого населения развитых стран мира определяется повышенный уровень артериального давления (АД) и у 12-15 % - наблюдается стойкая артериальная гипертензия
2010

Целью нашего исследования явилось определение эффективности применения препарата «Гинолакт» для лечения ВД у беременных.
2010

Целью нашего исследования явилось изучение эффективности и безопасности препарата лазолван 30мг у амбулаторных больных с ХОБЛ.
2010

Деформирующий остеоартроз (ДОА) в настоящее время является наиболее распространенным дегенеративно-дистрофическим заболеванием суставов, которым страдают не менее 20% населения земного шара.
2010

Целью работы явилась оценка анальгетической эффективности препарата Кетанов (кеторолак трометамин), у хирургических больных в послеоперационном периоде и возможности уменьшения использования наркотических анальгетиков.
2010

Для более объективного подтверждения мембранно-стабилизирующего влияния карбамезапина и ламиктала нами оценивались перекисная и механическая стойкости эритроцитов у больных эпилепсией
2010

Нами было проведено клинико-нейропсихологическое обследование 250 больных с ХИСФ (работающих в фосфорном производстве Каратау-Жамбылской биогеохимической провинции)
2010


C использованием разработанных алгоритмов и моделей был произведен анализ ситуации в системе здравоохранения биогеохимической провинции. Рассчитаны интегрированные показатели здоровья
2010

Специфические особенности Каратау-Жамбылской биогеохимической провинции связаны с производством фосфорных минеральных удобрений.
2010

Древнетюркские памятники манихейского содержания

Как нам известно, персы, парфяне, хиониты, аланы, эфталиты постоянно воевали с хуннами и тюркютами, в связи с чем, враждебные действия не способствовали создания дружественных отношений между ними, однако персидская культура оказала влияние на Великую степь. Манихейство, гонимое в Иране, Римской и Китайской империях и в раннехристианских общинах нашло пристанище у кочевых народов Великой степи, которое оставило свой след на Алтае, Забайкалье и Турфанском оазисе.
Манихейская концепция по сути атеистична, то есть , на место личного бога и дъявола она ставит стихии «света» и «мрака», в результате борьбы которых возник и существует материальный мир

Манихейская концепция по сути атеистична, то есть , на место личного бога и дъявола она ставит стихии «света» и «мрака», в результате борьбы которых возник и существует материальный мир.

Проповедники манихейства как антисистемы были непримиримыми (тайными или явными) врагами не только христианства, ислама, буддизма, но и врагами тенгрианства. Ведь манихеи проповедовали учение об извечной борьбе Бога и Дьявола, причем Сатаной они называли злого Демона, создавшего материальный мир. Такая проповедь, попадая на благодатную тюркскую почву, влекла за собой тяжкие последствия- прививался нигилизм не только к окружающему миру, но и к себе, к семье, к потомкам- всему, что люди искренне любили. Может быть Манихейство сыграло свою зловещую роль в гибели тюркютского суперэтноса, разъедая суперэтническую целостность тюрков.

Сегодня существует расхожее определение манихейства как синкретической религии, которая сумела соединить элементы иудео- христианско- гностических, зороастрийского, митраистского и буддийского учений [1,с.508].
Основатель этой системы, Мани, по- видимому, исходил из того положения, что существует единая, изначальная, истинная религия, посылаемая Богом в виде откровения, то есть существующая для всего мироздания в целом. Другие религии, по его мнению, являются позднейшими искажениями этой истинной веры.

Мани- лицо историческое. Он родился 14 апреля 216 г.н.э. в Вавилонии, в одном из небольших селений [2,с.9-10]. Даже известны имена его отца (Патик) и матери (Мариам). Одни источники утверждают, что его родители были иранского происхождения, другие указывают на то, что его мать, возможно, происходила из армянского рода. Отец его Патик вступил в одну из иудео- христианских сект, в которой воспитывался Мани с четырех лет.

Эти секты отличались своим аскетизмом, ношением белых одежд, существовал обряд ежедневных омовений и очещения пищи путем омовения. Основателем секты считается некий Элхасай, по его имени первоначальные единоверцы Мани назывались так же элхасаитами [1,с.509].

Основным принципом манихейства является последовательный дуализм, который соединяет принцип зороастризма, христианства и гностицизма. Многие исследователи
считают, что манихейство- религия гностическая. Основные космогонические мифологемы и персонажи религии имеют соответствия в гностицизме.

Манихейство выдвигает свой основной тезис, что извечно существуют два несотворенных, совершенно антогонистических, чуждых друг другу начала – Благое(Свет) и Злое (Мрак),
разделенные границей в бесконечном пространстве. Согласно коптской версии, области Света и Мрака ориентированы вертикально: Благое(Свет) расположено на верху, в «высоте»
а злое(Мрак) внизу, в «бездне». Однако по вавилонским источникам два начала ориентированы по сторонам света: Свет (Благое) господствует на севере, западе и востоке, а Мрак(Злое) только на юге [3,с.786].

Манихейская доктрина преследовала свою главную цель- борьбу за человеческие души. Ведь человек, обладая сознанием и волей, мог способствовать или оказывать сопротивление
в освобождении светлого элемента своей души. А для этого необходимо было одно условие дать ему истинные знания, чтобы он исповедовал истинную религию.

Итак, манихейство- это гонимая отовсюду сакральная доктрина- антисистема, которая постепенно стала пессимистическим мировоззрением социального протеста. Такое мироощущение было привлекательным для субпассионариев периферии Тюркютского каганата. Эта доктрина объявляла воплощением злого начала все без исключения социальные институты, начиная с верховной светской власти. Они утверждали, что зловечно существующее явление, оно извечно, его уничтожение невозможно пока существует материальный мир. Манихеи призывали, чтобы люди отказались от мирских благ, иначе ждут их перерождения и в конечном итоге они попадут в кромешный ад.

Разделы знаний

Архитектура

Научные статьи по Архитектуре

Биология

Научные статьи по биологии 

Военное дело

Научные статьи по военному делу

Востоковедение

Научные статьи по востоковедению

География

Научные статьи по географии

Журналистика

Научные статьи по журналистике

Инженерное дело

Научные статьи по инженерному делу

Информатика

Научные статьи по информатике

История

Научные статьи по истории, историографии, источниковедению, международным отношениям и пр.

Культурология

Научные статьи по культурологии

Литература

Литература. Литературоведение. Анализ произведений русской, казахской и зарубежной литературы. В данном разделе вы можете найти анализ рассказов Мухтара Ауэзова, описание творческой деятельности Уильяма Шекспира, анализ взглядов исследователей детского фольклора.  

Математика

Научные статьи о математике

Медицина

Научные статьи о медицине Казахстана

Международные отношения

Научные статьи посвященные международным отношениям

Педагогика

Научные статьи по педагогике, воспитанию, образованию

Политика

Научные статьи посвященные политике

Политология

Научные статьи по дисциплине Политология опубликованные в Казахстанских научных журналах

Психология

В разделе "Психология" вы найдете публикации, статьи и доклады по научной и практической психологии, опубликованные в научных журналах и сборниках статей Казахстана. В своих работах авторы делают обзоры теорий различных психологических направлений и школ, описывают результаты исследований, приводят примеры методик и техник диагностики, а также дают свои рекомендации в различных вопросах психологии человека. Этот раздел подойдет для тех, кто интересуется последними исследованиями в области научной психологии. Здесь вы найдете материалы по психологии личности, психологии разивития, социальной и возрастной психологии и другим отраслям психологии.  

Религиоведение

Научные статьи по дисциплине Религиоведение опубликованные в Казахстанских научных журналах

Сельское хозяйство

Научные статьи по дисциплине Сельское хозяйство опубликованные в Казахстанских научных журналах

Социология

Научные статьи по дисциплине Социология опубликованные в Казахстанских научных журналах

Технические науки

Научные статьи по техническим наукам опубликованные в Казахстанских научных журналах

Физика

Научные статьи по дисциплине Физика опубликованные в Казахстанских научных журналах

Физическая культура

Научные статьи по дисциплине Физическая культура опубликованные в Казахстанских научных журналах

Филология

Научные статьи по дисциплине Филология опубликованные в Казахстанских научных журналах

Философия

Научные статьи по дисциплине Философия опубликованные в Казахстанских научных журналах

Химия

Научные статьи по дисциплине Химия опубликованные в Казахстанских научных журналах

Экология

Данный раздел посвящен экологии человека. Здесь вы найдете статьи и доклады об экологических проблемах в Казахстане, охране природы и защите окружающей среды, опубликованные в научных журналах и сборниках статей Казахстана. Авторы рассматривают такие вопросы экологии, как последствия испытаний на Чернобыльском и Семипалатинском полигонах, "зеленая экономика", экологическая безопасность продуктов питания, питьевая вода и природные ресурсы Казахстана. Раздел будет полезен тем, кто интересуется современным состоянием экологии Казахстана, а также последними разработками ученых в данном направлении науки.  

Экономика

Научные статьи по экономике, менеджменту, маркетингу, бухгалтерскому учету, аудиту, оценке недвижимости и пр.

Этнология

Научные статьи по Этнологии опубликованные в Казахстане

Юриспруденция

Раздел посвящен государству и праву, юридической науке, современным проблемам международного права, обзору действующих законов Республики Казахстан Здесь опубликованы статьи из научных журналов и сборников по следующим темам: международное право, государственное право, уголовное право, гражданское право, а также основные тенденции развития национальной правовой системы.