Другие статьи

Цель нашей работы - изучение аминокислотного и минерального состава травы чертополоха поникшего
2010

Слово «этика» произошло от греческого «ethos», что в переводе означает обычай, нрав. Нравы и обычаи наших предков и составляли их нравственность, общепринятые нормы поведения.
2010

Артериальная гипертензия (АГ) является важнейшей медико-социальной проблемой. У 30% взрослого населения развитых стран мира определяется повышенный уровень артериального давления (АД) и у 12-15 % - наблюдается стойкая артериальная гипертензия
2010

Целью нашего исследования явилось определение эффективности применения препарата «Гинолакт» для лечения ВД у беременных.
2010

Целью нашего исследования явилось изучение эффективности и безопасности препарата лазолван 30мг у амбулаторных больных с ХОБЛ.
2010

Деформирующий остеоартроз (ДОА) в настоящее время является наиболее распространенным дегенеративно-дистрофическим заболеванием суставов, которым страдают не менее 20% населения земного шара.
2010

Целью работы явилась оценка анальгетической эффективности препарата Кетанов (кеторолак трометамин), у хирургических больных в послеоперационном периоде и возможности уменьшения использования наркотических анальгетиков.
2010

Для более объективного подтверждения мембранно-стабилизирующего влияния карбамезапина и ламиктала нами оценивались перекисная и механическая стойкости эритроцитов у больных эпилепсией
2010

Нами было проведено клинико-нейропсихологическое обследование 250 больных с ХИСФ (работающих в фосфорном производстве Каратау-Жамбылской биогеохимической провинции)
2010


C использованием разработанных алгоритмов и моделей был произведен анализ ситуации в системе здравоохранения биогеохимической провинции. Рассчитаны интегрированные показатели здоровья
2010

Специфические особенности Каратау-Жамбылской биогеохимической провинции связаны с производством фосфорных минеральных удобрений.
2010

Подготовка будущего вокалиста музыкальной эстрады к концертно-исполнительской деятельности

В статье рассматривается проблема подготовки будущего вокалиста музыкальной эстрады к концертно-исполнительской деятельности. Раскрывается система готовности специалиста к концертным выступлениям, включающая в себя мотивационный, содержательный, технологический и результативный блоки, Представленные блоки содержат задачи, принципы, методы и этапы подготовки обучающихся к концертной деятельности. Система готовности будущего вокалиста музыкальной эстрады сформирована с учетом специфики профессиональной деятельности, способствует выработке у будущего специалиста познавательного интереса и активности, личностно-ценностной позиции в избранной профессии.

Подготовка будущего вокалиста музыкальной эстрады к концертной деятельности позволила наглядно проследить особенности этого процесса, обобщить все лучшее, что накоплено в области профессионально-исполнительского мастерства. Предпринятый анализ теоретических материалов по проблеме исследования, полученных эмпирических данных послужили разработке определенной системы готовности специалиста к концертным выступлениям, включающей задачи, принципы, методы, этапы исполнительской подготовки в виде опорных блоков: мотивационного, содержательного, технологического, результативного.

Мотивационный блок готовности будущего вокалиста эстрады к концертно-исполнительской деятельности, характеризовался следующими задачами:

  • выработка позитивного отношения к исполнительству;
  • создание условий, обеспечивающих стимулирование профессионально-творческих и эмоционально волевых качеств личности;
  • определение адекватной самооценки готовности к концертной работе.

Особую значимость приобретали в исследуемом блоке деятельностный и культурологический принципы, опирающиеся на основные дидактические принципы обучения: единство художественного и технического развития, индивидуальности постепенности и последовательности в овладении исполнительским искусством. Кроме тогок принципам готовности будущего специалиста к концертно-исполнительской деятельности в мотивационном блоке были отнесены:

  • интеграция видов исполнительства;
  • единство художественного и технического развития;
  • постепенность и последовательность в овладении мастерством;
  • индивидуальный подход к обучающимся;
  • преемственность и перспективность в обучении;
  • креативность.

Осуществляя краткую характеристику вышеназванных принципов, со своей стороны отметим: принцип интеграции видов исполнительства предполагает связь общехудожественной, эмоциональнопсихологической, вокальной и актерско-сценической подготовки артиста, так как овладение вокальным мастерством – комплексный процесс, содержащий интерпретацию исполняемых сочинений, пластичность, ритмичность в сценических движениях и др.; принцип единства художественного и технического развития предполагает неразрывную связь вокального искусства и художественно-образной трактовки сценического воплощения произведения; принцип постепенности и последовательности в овладении мастерством является основополагающим, проявляясь в разумном усложнении исполнительского репертуара; принцип индивидуального подхода к обучающимся имеет универсальный характер и в контексте исследования осуществляет учет всех аспектов вокально-сценической подготовки, включая: свойства темперамента, характера, волевые качества исполнителя; принцип преемственности и перспективности в обучении основан на преемственности имеющихся и вновь полученных исполнительских качеств музыканта, закрепляя и расширяя навыки в поиске собственного индивидуального стиля; принцип креативности характеризует профессиональную направленность процесса подготовки обучающихся, а именно: способность к вариативности, импровизационности, богатому воображению, саморазвитию и самоактуализации.

Содержательный блок системы готовности будущего вокалиста эстрады к концертной деятельности включал следующие задачи исследуемого процесса:

  • овладение профессиональным мастерством (вокальная техника, знания, умения, навыки, приемы художественно-образного воплощения произведений);
  • выработка индивидуального стиля в интерпретации исполняемых сочинений;
  • овладение актерско-сценическими способностями и др., основанных на познавательных процессах (внимание, воображение, музыкальное мышление, память) исполнительства. В данный блок мы сочли целесообразным отнести не менее значимую задачу создание позитивной психологической готовности на основе саморегуляции, рефлексии. По данному поводу, в частности, Ю.А. Цагарелли заключает:

«Необходимо формировать самооценку, самоконтроль, самокоррекцию и самонастройку (психологическую настройку)» [2, с. 322]. Причем особое значение приобретают не только указанные процессы исполнительской деятельности, но и навыки работы в студийных условиях со звукорежиссером и звукооператором, знакомство со звукоусиливающей аппаратурой и др.

Определенную роль в содержательном блоке также играют специальные методы: мысленного «пропевания» произведения в определенном тонусе; моделирования концертной ситуации, театрализации, ролевой подготовки, позволяющие регулировать процесс адаптации к оптимальному эстрадному состоянию. Одним из наиболее эффективных, на наш взгляд,является метод мысленного «пропевания» вокального произведения в определенном тонусе – «как бы наконцерте» и с непременными воображаемыми ощущениями присутствияслушателей, резонанса зала, своего оптимального творческого состояния – всего того, что способствует стимулированию механизмов готовности к концертному выступлению, снижению уровня сценического волнения.В свою очередь, метод моделирования концертной ситуации предполагает предварительное знакомство с концертным залом, его акустикой, базируясь на широте музыкального кругозора специалиста, развитых музыкально-исполнительских умений, средств музыкально-художественной выразительности и т.д. «Создавая модель ситуации концертного выступления, – подчеркивает Ю.А. Цагарелли, – следует учитывать его основные особенности: итоговость, наличие стресс-фактора, сценичность. Учет итоговости означает: создание модели ситуации концертного выступления лишь при условии достаточной готовности программы; исполнение программы целиком и в полную силу. Учет стресс-фактора предполагает наличие стрессора, где в роли последнего могут выступать: люди, находящиеся на репетиции; звукозаписывающее устройство; соответствующая установка исполнителя. Учет сценичности содержит: обеспечение соответствующего внешнего вида артиста, … слушателей; выполнение необходимых сценических движений музыкантом-исполнителем» [2, с. 325].

Метод театрализации направлен на использование элементов сценической игры в рамках музыкальноэстрадной драматургии, вырабатывая умение сосредоточить внимание на актерском мастерстве исполнителя. Выступление с элементами сценической игры в вокальном исполнительстве артиста эстрады подводит его к необходимости соблюдать присущие закономерности драматического искусства. Касаясь метода ролевой подготовки, считаем уместным подчеркнуть, что он использовался с 1966 года как психотерапевтический (имаготерапия), связанный с именем И.Е. Вольперта, в ходе которого спомощью имаготерапии осуществлялась тренировка больного к воспроизведению определенных типичных образов в лечебных целях. Впоследствии егостали применять как разновидность игровой терапии. В свою очередь, метод ролевой подготовки в вокальном исполнительстве заключается в том, что обучающийся представляет себя в роли какого-либо известного артиста, музыканта, не подверженного эстрадобоязни. В целом, комплексная методическая подготовка вокалиста эстрады, включающая: наблюдение за выступлениями выдающихся артистов, практическое воплощение на сцене приобретенных навыков, совершенствование сценического мастерства, позволяет достичь желаемого успеха в концертно-исполнительской деятельности.

Технологический блок системы готовности будущего вокалиста кэстрадной концертно-исполнительской деятельности опирается на ряд видов обучения: индивидуальную, репетиционную (диалог педагога и студента); аутотренинг, (саморегуляция, самокоррекция внутренних психических состояний), концертную (с последующим обсуждением выступлений). К этапам готовности обучающихся к исполнительству были отнесены:

  • диагностический(определение реальных возможностей, музыкальных способностей ивокальныхсценических данных);
  • поисковый (ценностно-ориентированный, оптимальный отбор репертуара для каждогоисполнителя, анализ художественно-образного воплощения произведения);
  • формирующий (вокально-техническая и сценическая работа);
  • творческий (исполнительская интерпретация вокально-эстрадной музыки, овладение техническими средствами, работа со звукоусиливающейаппаратурой). «С микрофоном нужно начинать работать тогда, когда вы уже имеетеопределенные вокальные навыки, а самое главное – поете на опоре, изучили на практике работу диафрагмального дыхания, – считает Л.В. Романова. – …микрофон усиливает звучание голоса, выявляя вседостоинства и недостатки вокальной подготовки… стоит ли подчеркивать плохое некачественное пение? Только когда вы научитесьвладеть своим инструментом – голосом, не стыдно будет усилить его звучание» [1, с. 27].

Результативный блок завершает систему готовности будущего вокалиста эстрады к концертноисполнительской деятельности, который включал компоненты:потребностный (профессиональнозначимые установки и стимулы к овладению музыкальным искусством);эмоционально-образный (возможности к созданию индивидуального, оригинального стиля исполнения); рефлексивный (навыки самооценки, самоанализа, самокоррекции исполнительских действий);художественно-операциональный (творческие исполнительские умения и навыки в осуществлении художественного замысла сочинения, с учетом его интонационных, жанровых и стилевых особенностей).

В целом, обобщая вышеизложенное, отметим: в подготовке будущего вокалиста музыкальной эстрады к концертно-исполнительской деятельности необходимо его ориентировать не только к воплощению художественно-образных идей, но и непосредственно осуществлению творческого проектирования в искусстве сценической импровизации; вырабатывать у специалиста познавательный интерес и активность, личностно-ценностную позицию в избранной профессиональной деятельности.

  • Романова, Л.В. Школа эстрадного пения / Учеб.пособие. СПб.: Планета музыки,
  • Цагарелли, Ю.А. Психология музыкально-исполнительской деятельности. / Учеб.пособие. – СПб.: Композитор,

Разделы знаний

Архитектура

Научные статьи по Архитектуре

Биология

Научные статьи по биологии 

Военное дело

Научные статьи по военному делу

Востоковедение

Научные статьи по востоковедению

География

Научные статьи по географии

Журналистика

Научные статьи по журналистике

Инженерное дело

Научные статьи по инженерному делу

Информатика

Научные статьи по информатике

История

Научные статьи по истории, историографии, источниковедению, международным отношениям и пр.

Культурология

Научные статьи по культурологии

Литература

Литература. Литературоведение. Анализ произведений русской, казахской и зарубежной литературы. В данном разделе вы можете найти анализ рассказов Мухтара Ауэзова, описание творческой деятельности Уильяма Шекспира, анализ взглядов исследователей детского фольклора.  

Математика

Научные статьи о математике

Медицина

Научные статьи о медицине Казахстана

Международные отношения

Научные статьи посвященные международным отношениям

Педагогика

Научные статьи по педагогике, воспитанию, образованию

Политика

Научные статьи посвященные политике

Политология

Научные статьи по дисциплине Политология опубликованные в Казахстанских научных журналах

Психология

В разделе "Психология" вы найдете публикации, статьи и доклады по научной и практической психологии, опубликованные в научных журналах и сборниках статей Казахстана. В своих работах авторы делают обзоры теорий различных психологических направлений и школ, описывают результаты исследований, приводят примеры методик и техник диагностики, а также дают свои рекомендации в различных вопросах психологии человека. Этот раздел подойдет для тех, кто интересуется последними исследованиями в области научной психологии. Здесь вы найдете материалы по психологии личности, психологии разивития, социальной и возрастной психологии и другим отраслям психологии.  

Религиоведение

Научные статьи по дисциплине Религиоведение опубликованные в Казахстанских научных журналах

Сельское хозяйство

Научные статьи по дисциплине Сельское хозяйство опубликованные в Казахстанских научных журналах

Социология

Научные статьи по дисциплине Социология опубликованные в Казахстанских научных журналах

Технические науки

Научные статьи по техническим наукам опубликованные в Казахстанских научных журналах

Физика

Научные статьи по дисциплине Физика опубликованные в Казахстанских научных журналах

Физическая культура

Научные статьи по дисциплине Физическая культура опубликованные в Казахстанских научных журналах

Филология

Научные статьи по дисциплине Филология опубликованные в Казахстанских научных журналах

Философия

Научные статьи по дисциплине Философия опубликованные в Казахстанских научных журналах

Химия

Научные статьи по дисциплине Химия опубликованные в Казахстанских научных журналах

Экология

Данный раздел посвящен экологии человека. Здесь вы найдете статьи и доклады об экологических проблемах в Казахстане, охране природы и защите окружающей среды, опубликованные в научных журналах и сборниках статей Казахстана. Авторы рассматривают такие вопросы экологии, как последствия испытаний на Чернобыльском и Семипалатинском полигонах, "зеленая экономика", экологическая безопасность продуктов питания, питьевая вода и природные ресурсы Казахстана. Раздел будет полезен тем, кто интересуется современным состоянием экологии Казахстана, а также последними разработками ученых в данном направлении науки.  

Экономика

Научные статьи по экономике, менеджменту, маркетингу, бухгалтерскому учету, аудиту, оценке недвижимости и пр.

Этнология

Научные статьи по Этнологии опубликованные в Казахстане

Юриспруденция

Раздел посвящен государству и праву, юридической науке, современным проблемам международного права, обзору действующих законов Республики Казахстан Здесь опубликованы статьи из научных журналов и сборников по следующим темам: международное право, государственное право, уголовное право, гражданское право, а также основные тенденции развития национальной правовой системы.