Богатое духовное наследие, оставленное «Вторым учителем» в дар всему человечеству, получило достаточно глубокую разработку в трудах казахстанских ученых. В силу фундаментального характера проведенных исследований и достигнутых результатов в настоящий момент можно смело говорить о фарабиеведении в Казахстане как комплексной науке, которая, концентрируясь вокруг личности аль-Фараби, охватывает широкий спектр различных отраслей знания (философия, логика, история, религиоведение, социология, политология, культурология, этнопсихология, этнопедагогика, литературоведение, искусство, языкознание, музыка, математика, медицина и др.). История становления и развития фарабиеведения в нашей стране освещена в научной литературе /см. например, 1, 17-28/. Как указывает профессор М.С.Бурибаев, первые упоминания об аль-Фараби на казахской земле приходятся на XVIII век и связаны с именем «выдающегося ученого, философа, историка, государственного деятеля и дипломата Казыбек бека Тауасарулы (1692-1776)», который «пробыв около восьми лет в странах Ближнего Востока, глубоко изучил и перевел многие труды аль-Фараби» /1, 18/. Изучению тех или иных граней научного творчества аль-Фараби посвящены многочисленные труды ученых различных стран Европы, Азии и Америки. В этой связи следует особо отметить вклад центральноазиатских и российских ученых в советский период, представителей научных кругов Турции, Ирана и арабских стран.
2009
Тулеубаева С.А.